Конструктивные особенности радиально-упорных подшипников и основные разновидности изделий

Радиально упорный подшипник принадлежит к категории элементов качения, который может выдерживать на себе нагрузки в направлении оси, так и в радиальном положениях. Неоспоримым достоинством такого изделия является то, что он способен осуществлять деятельность под углом, который расположен к оси вращения. Именно благодаря этому становиться возможным выдерживать не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Какой является конструкция радиально-упорных подшипников?

Рассматривая радиально-упорные подшипники, стоит обратить внимание на то, что по своей конструкции такие изделия имеют на кольцах (внутренних и наружных) специальные желобки. Благодаря их наличию происходит максимально равномерное распределение нагрузок непосредственно по оси. Если нагрузка предполагается в одном исключительно направлении, то такие изделия будут наиболее предпочтительными. Среди основных конструктивных элементов стоит выделить такие:

  • наружное кольцо - осуществляет непосредственный процесс взаимодействия с корпусом;

  • внутреннее кольцо - элемент, который размещается прямо на валу;

  • сепаратор (клетка) - с его помощью происходит процесс удержания шариков на примерно одинаковом расстоянии друг от друга без возможности соприкосновения между собой;

  • тела качения (шарики) - с их помощью между кольцами подшипника происходит передача нагрузки.

Перечисленные выше компоненты принадлежат к категории базовых, которые есть в составе любого радиально-упорного элемента.

Какие существуют разновидности радиально-упорных подшипников?

Процесс покупки радиально-упорных подшипников начинается с того, что на первом этапе необходимо определиться с наиболее подходящим типом изделия. Среди них доступны следующие варианты:

  • однорядные;

  • двухрядные;

  • с увеличенным углом контакта;

  • прецизионные.

Особенность однорядных компонентов заключается в том, что они предназначены для восприятия нагрузок в разных видах направлений. Применяют их зачастую в тех ситуациях, когда есть необходимость в обеспечении стабильного и точного вращения даже при серьезных нагрузках вдоль оси.

К категории универсальных можно относить радиально-упорные подшипники двухрядного типа, так как они способны выдерживать на себе осевые нагрузки одновременно в нескольких направлениях. Она актуальны в плане применения в тех видах техники, где важно в обе стороны выполнить компенсацию осевых сил.

Между дорожками и шариками качения могут использоваться разные углы наклона, что характерно для подшипников, которые имеют увеличенный угол контакта. Чем больше будет величина угла контакта, тем большие нагрузки на практике может выдерживать изделие. Если же смотреть на прецизионные модели, то в них используются повышенные показатели допусков, что очень важно для высокоточных механизмов.