Lada Iskra прошла разбор эксперта "За рулем": из чего на самом деле сделана авто

Фото: freepik
Илья Хлебушкин, эксперт издания «За рулем», изучил комплектацию новой модели Lada Iskra и обнаружил, что в автомобиле использованы компоненты, произведенные в разных странах.
Исследование показало, что Lada Iskra включает материалы и детали из России, Европы, Японии и Китая. Стекла для машины изготавливают на Борском стекольном заводе, а оптика производится на предприятии «Автосвет» в Киржаче. Проводка поставляется бывшим японским производителем Yazaki, который теперь работает в Нижнем Новгороде, а свечи зажигания марки Brisk изготавливаются в Тольятти.
На кузовных элементах и пластиковых деталях можно увидеть следы предыдущей кооперации. Щитки передних колес сделаны по технологиям компаний Renault и AD Plastic, а на топливном баке присутствует эмблема в виде ромба, характерная для продукции Renault.
Электронные компоненты в основном разработаны и производятся компанией «Итэлма», включая блоки управления двигателем и ABS, форсунки и генератор.
Силовой агрегат представлен вазовским двигателем объемом 1,6 литра (106 л.с.) серии ВАЗ-21129, который выпускается с 2015 года. Трансмиссии — 6-ступенчатая механическая коробка передач и вариатор — поставляются китайской компанией WanLiYang. Приводной вал производится компанией Mobyp, головной офис которой находится в Бельгии, но, вероятно, производство расположено в Китае.
Платформа CMF-B LS, на которой построена Lada Iskra, основана на архитектуре CMF-B и включает решения, применявшиеся в третьем поколении Logan, а также элементы, использовавшиеся ранее в конструкции Lada Vesta.
Хлебушкин отмечает, что по составу компонентов Lada Iskra является международным продуктом, сформированным в основном благодаря российско-китайскому сотрудничеству. Важными факторами будут надежность финальной сборки и стабильность поставок.
Lada Iskra предлагается в кузовах седан и универсал. Для универсала доступен кросс-вариант с увеличенным клиренсом, пластиковой отделкой кузова и модифицированным интерьером. Помимо двигателя мощностью 106 л.с., для «Искры» также предлагается вазовский двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной и производимой АвтоВАЗом.
Стоимость автомобиля варьируется от 1,25 млн рублей до 1,8 млн рублей в зависимости от комплектации.


