Моторист рассказал, почему в СССР на поршнях двигателей делали отверстия

freepik.com
В автосервисы иногда поступают автомобили, которые вызывают удивление у специалистов. Особенно запоминаются ситуации, когда владельцы самостоятельно проводят модернизацию двигателя, что нередко приводит к техническим проблемам. Один из механиков поделился с изданием naavtotrasse.ru случаем, иллюстрирующим подобные последствия.
Речь идёт о транспортном средстве корейского производства, выпущенном в конце 1980-х годов, которое нуждалось в ремонте. Владелец обратился в автосервис для диагностики и ремонта двигателя. При разборке агрегата мастера обнаружили на поршнях необычные модификации, включая отверстия и канавки по краям. Как выяснилось, эти изменения были произведены владельцем с целью оптимизации работы двигателя путём накопления масла в поршневой системе и снижения трения. Однако результат оказался противоположным ожидаемому.
Модификации привели к снижению прочности поршней, что повысило риск их разрушения при высоких нагрузках. Смешение масла с загрязнениями, попавшими в канавки, образовало абразивную смесь, повреждающую стенки цилиндров. В результате двигатель утратил работоспособность, увеличился расход масла, а общее техническое состояние автомобиля ухудшилось.
Данный инцидент подчёркивает риски, связанные с самостоятельным вмешательством в работу двигателя без соответствующих знаний и опыта. Непрофессиональные попытки модернизации могут привести к серьёзным техническим неисправностям и значительным финансовым затратам на последующий ремонт. Рекомендуется доверять проведение ремонтных работ квалифицированным специалистам, чтобы избежать повреждения двигателя и других компонентов автомобиля, сообщает vonauto.ru.


