Почему «Волга-Престиж», разработанная экспертами НАМИ, так и не стала популярной

freepik.com
В 1995 году в рамках научно-исследовательской и конструкторской деятельности Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) был разработан проект модернизации легкового автомобиля, получивший название «Волга-Престиж». В качестве основы для данной разработки был использован автомобиль ГАЗ-31029. Проект «Волга-Престиж» является значимым этапом в истории российского автомобилестроения. В 2025 году данному проекту исполняется тридцать лет, как отмечается в газете «Российская газета».
Разработка проекта осуществлялась в условиях, характеризующихся значительным снижением производства автомобильной техники. В частности, после прекращения выпуска автомобилей представительского класса «Чайка» и сокращения производства на заводе имени Лихачёва, возникла потребность в создании нового служебного автомобиля.
Перед учеными стояла задача не просто модернизировать существующую модель, а создать принципиально новый автомобиль, соответствующий современным требованиям к комфорту, эстетике и функциональности.
В рамках проекта были проведены значительные изменения в конструкции кузова, интерьера и оборудования автомобиля. В частности, кузов был выполнен из современных материалов, включая пластик, была разработана новая приборная панель, улучшены показатели шумоизоляции, внедрены передовые системы климат-контроля и другие инновационные решения, ранее не применявшиеся в серийных моделях «Волга».
Следует отметить, что проект «Волга-Престиж» представлял собой не просто модернизацию существующей модели, а полноценную научно-исследовательскую и конструкторскую работу, направленную на создание массового автомобиля нового поколения. Однако, в условиях экономических трудностей, имевших место в середине 1990-х годов, реализация проекта не была завершена. В результате, производство автомобилей «Волга-Престиж» ограничилось выпуском нескольких экземпляров.
На сегодняшний день проект «Волга-Престиж» остается малоизвестным широкой публике. Тем не менее, он представляет собой последнюю значительную попытку создания на базе модели «Волга» современного и конкурентоспособного автомобиля. После этого проектные работы в данном направлении продолжались, но без кардинальных изменений в основных концепциях.
Спустя тридцать лет проект НАМИ «Волга-Престиж» может рассматриваться как упущенная возможность. Однако он также свидетельствует о наличии у российского автопрома в тот период свежих идей, потенциала и стремления к инновационному развитию, сообщает carexpo.ru.


