Популярность на спаде: продажи китайских автомобилей в России упали на 17%

В октябре 2025 года на российском рынке было ре...

freepik.com

В октябре 2025 года на российском рынке было реализовано 80 737 китайских автомобилей, что на 17,05% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда продажи составили 96 849 единиц. Доля китайских авто на рынке также сократилась с 58% до 49%. Это свидетельствует о снижении покупательского интереса к данной категории транспортных средств.

С начала 2025 года по октябрь текущего года объем продаж китайских автомобилей достиг 559 509 единиц, что на 27,74% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, когда было реализовано 774 436 автомобилей. Эксперты предполагают, что потребители либо переключаются на продукцию других производителей, либо ожидают более выгодных ценовых предложений.

Среди китайских марок лидерами по продажам остались Haval, Chery, Geely и Changan. Однако большинство из них продемонстрировали снижение объемов реализации по сравнению с 2024 годом. Исключением стал бренд Jetour, который показал рост продаж на 4%, реализовав 30 855 автомобилей. Также следует отметить положительную динамику продаж автомобилей марки GAC, которая составила 5%, достигнув показателя в 14 791 единицу.

Следует отметить, что в данном анализе не учитывались транспортные средства, которые не классифицируются как китайские, однако они также пользуются популярностью на российском рынке, сообщает carexpo.ru.