«Прометей»: представлены уникальные материалы для Арктики и судостроения

Анастасия Федосеева Главный редактор
На конференции «Новые перспективные материалы, ...

Фото: freepik

На конференции «Новые перспективные материалы, оборудование и технологии» Елена Хлусова, научный сотрудник НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей», представила доклад о состоянии и перспективах развития судостроительных материалов для арктического региона. В своем выступлении она рассмотрела инновационные разработки и существующие технологические барьеры.

Хлусова подчеркнула важность создания специализированного контейнеровоза с листами толщиной до 100 мм и повышенной хладостойкостью, обладающими пределом прочности от 355 до 460 МПа. Ограничения производственных мощностей и дефицит сырья затрудняют массовое производство таких материалов. Для решения этой проблемы предлагается внедрение технологии пакетной прокатки заготовок, что позволит повысить эффективность и снизить затраты на производство.

ЦНИИ «Прометей» разрабатывает технологию гидроразжима свай для морских платформ в Обской губе. В рамках проекта планируется создание высокопрочного листового проката и специализированных инструментов. Главная цель — достижение предела прочности до 690 МПа при толщине материала до 150 мм, что соответствует требованиям строительства морских платформ в арктических условиях.

Особое внимание было уделено азотсодержащим сталям с высокой прочностью до 740 МПа и улучшенной коррозионной стойкостью. Эти материалы перспективны для использования в криогенных танках и буровых трубах. Однако для их успешного применения необходимо решить проблемы, связанные с производством небольших партий и разработкой износостойких сталей для дноуглубительных судов.

Комплексный подход к решению этих задач способствует развитию высокотехнологичных отраслей промышленности и успешной реализации крупных инфраструктурных проектов в арктическом регионе.