Старые Нивы как новые иномарки: названы 3 самых дорогих внедорожника Lada

фото: фрипик
На вторичном рынке автомобильной техники наблюдается стабильный рост интереса к редким модификациям «Нивы», которые выходят за рамки привычного восприятия этого внедорожника как доступного и надёжного автомобиля. В частности, в ноябре 2025 года на продажу выставлены экземпляры, выпущенные в конце 1980-х и 1990-х годов, с оценочной стоимостью от 2,5 до 7 миллионов рублей.
Эти автомобили привлекают внимание благодаря своим уникальным характеристикам. Одни модификации отличаются серьёзным тюнингом и подготовкой для участия в трофи-рейдах, другие ценятся за идеальное техническое состояние, а третьи представляют музейную ценность и являются объектами коллекционирования. Самые доступные варианты из топ-3 можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей.
Самый бюджетный вариант среди представленных — «Нива» 1996 года выпуска, модифицированная для экстремального бездорожья. Основные изменения включают установку дизельного двигателя QD32, трансмиссии от Toyota Hilux Surf, усиление кузова и установку каркаса безопасности. Автомобиль оснащён двумя лебёдками, алюминиевым топливным баком, комплектом внедорожных шин, шноркелем и полным набором оборудования для преодоления водных преград и грязевых участков. Минимальное использование за последние годы делает этот экземпляр привлекательным для энтузиастов трофи-рейдов, ищущих готовое решение для соревнований.
Второй автомобиль — «Нива» 1998 года — предлагается по цене 3 миллиона рублей и находится в практически новом состоянии с пробегом всего 890 километров. Сохранность заводских деталей, включая интерьер и лакокрасочное покрытие, делает его привлекательным для коллекционеров, ценящих оригинальную конструкцию и избегающих модификаций.
Самый необычный экземпляр — «Нива» 1980 года выпуска — оценивается в 7 миллионов рублей. Несмотря на неидеальные условия хранения, автомобиль имеет одного владельца и минимальный пробег в 60 километров, что делает его редким представителем своей эпохи. Этот автомобиль чаще рассматривается как инвестиционный объект, чем как транспортное средство.
Приведённые примеры показывают, что старые модели «Нивы» могут иметь высокую стоимость, сопоставимую с новыми иномарками. Рост интереса к этим автомобилям приводит к тому, что цены в несколько миллионов рублей становятся нормой на вторичном рынке, пишет источник.


