Статистика АвтоВАЗ: кто и как теперь приобретает автомобили Lada онлайн

freepik.com
На масштабной конференции "Авто Саммит от Авито для лидеров автобизнеса", состоявшейся в конце ноября, представители АвтоВАЗ представили детальный анализ динамики продаж автомобилей Lada и тенденций в потребительском поведении. Директор по маркетингу компании, Наталья Гремитских, предоставила исчерпывающую информацию о ключевых изменениях в сегменте.
Согласно представленным данным, наблюдается устойчивый рост числа покупок автомобилей Lada через интернет-каналы. В 2023 году общее количество посетителей официального сайта АвтоВАЗ составило более 25 миллионов человек, из которых около 3 миллионов посетили специализированный портал Lada. В результате, через интернет-продажи было реализовано 8100 единиц авто, из которых 1344 автомобиля были приобретены через крупные онлайн-ритейлеры.
АвтоВАЗ активно интегрирует цифровые платформы в процесс продаж. В частности, на популярном сайте Авито ежемесячно размещается около 30 тысяч объявлений о продаже новых автомобилей Lada. Это позволило бренду занять лидирующие позиции на данной платформе, где почти каждая пятая заявка на покупку новой машины приходится на модель Lada.
Также произошли изменения в демографическом профиле покупателей. Если ранее средний возраст приобретателей автомобилей Lada составлял 44 года, то на текущий момент этот показатель снизился до 41 года. Особенно ярко данная тенденция проявляется в сегменте популярных моделей, таких как Lada Niva Legend и Lada Granta.
Наблюдается увеличение доли женщин среди покупателей автомобилей Lada. Если ранее 68% клиентов были мужчинами, то в настоящее время доля женщин составляет 32%. Это связано с тем, что АвтоВАЗ регулярно обновляет модельный ряд, внедряя инновации в области комфорта и безопасности.
Большинство покупателей автомобилей Lada — семейные люди. 80% клиентов состоят в браке. Для 13% покупателей приобретение Lada становится первым автомобилем, что является положительным фактором для компании, поскольку такие клиенты часто становятся лояльными приверженцами бренда на длительный срок, сообщает 110km.ru.


