Стили логотипов: какие бывают и что нужно учесть при выборе
Создать логотип - непростая задача для любой компании. Необходимо не только продумать информационное содержание фирменного знака, но и правильно подобрать шрифт, а также учесть вкусы современной аудитории. Задача осложняется еще и тем, что у логотипов существует большое количество стилей. От окончательного выбора будет напрямую зависеть узнаваемость эмблемы. Быстро и легко подобрать подходящий стиль для логотипа можно с онлайн-конструктором Turbologo.
Основные стили лого
Существует несколько десятков стилевых решений для логотипов. Среди них особенно выделяются 5 стилей. Они используются современными компаниями чаще других. Рассмотрим их подробно.
Классический
Для этого стиля характерны:
лаконичность дизайна;
строгие геометрические линии;
сдержанность каждой детали.
Яркий пример - логотипы компаний Audi, MasterCard и Samsung. Это классические фирменные знаки с выверенными формами и четким отображением надписей. При создании логотипов в таком стиле разработчики не используют полутени и яркие эффекты, отдавая предпочтение всему традиционному и пропорциональному. Именно поэтому классическое лого широко распространены среди «серьезных» компаний, деятельность которых связана со строительством, финансами, медициной и производством бытовой техникой.
Минимализм
Логотипы, выполненные в таком стиле, пользуются высоким спросом. Они привлекают современные компании простотой, легкостью дизайна и доступностью восприятия, что особенно актуально в эпоху переизбытка информации. С помощью логотипа в минималистском стиле можно легко и понятно рассказать об организации и ее деятельности.
Для минимализма характерны следующие особенности:
использование только 2-3 цветов;
применение контрастности;
простота линий и форм;
минимальное количество информации (зачастую на лого присутствует только название компании).
Винтаж
Имеет также второе название - ретро-стиль. Легко узнаваем по отсылкам к прошлым временам. Для винтажа характерны сдержанные формы и отсутствие ярких цветов. В большинстве случаев логотипы выполняются в черно-белых или серых тонах. В качестве фирменного знака их используют рестораны и бары в стиле ретро, а также компании, выпускающие классические машины, мебель и другую продукцию.
Футуризм
Это стилевое решение можно легко опознать по темным оттенкам, неоновому свечению и выверенным линиям. Для него также свойственно полное отсутствие ярких эффектов. Футуристический стиль воплощает в себе креативные замыслы и фантастические идеи из будущего. Такое стилевое решение при изготовлении логотипов часто выбирают IT-компании, фирмы по производству бытовой техники и организации, занятые в научной сфере.
Абстракция
Это наиболее смелое стилевое решение для создания логотипа. Зачастую его применяют компании, желающие выделиться на фоне конкурентов. Абстрактный стиль предусматривает использование:
замысловатых треугольников;
креативных изображений;
ярких оттенков.
Буквы могут иметь разные размеры и шрифты. Такой подход всегда несет в себе определенную смысловую нагрузку. При этом у аудитории остается возможность трактовать визуально-ассоциативный ряд по своему.
Как выбрать стиль лого
Правильно подобрать стилевое решение для логотипа помогут следующие рекомендации:
Учитывайте сферу деятельности. Например, если ваша компания выпускает компьютеры, выбирайте футуризм, если специализируется на продаже классической мебели - винтаж.
Изучите вкусы потребителей. Важно учесть, что современная аудитория быстрее запоминает простые и лаконичные лого. Соответственно, не стоит выбирать сложные стили с большим количеством рисунков и слов.
Поэкспериментируйте с онлайн-конструкторами лого. С их помощью можно проверить, как будут выглядеть разные стилевые решения, после чего выбрать наиболее простое и запоминающееся.
Заключение
У всех стилей логотипов есть свои преимущества и особенности. Подходящий вариант рекомендуется подбирать с учетом деятельности компании, ее миссии и целевой аудитории. Облегчить выбор помогут онлайн-конструкторы лого, с помощью которых можно быстро подобрать наиболее оптимальный вариант.