Стили логотипов: какие бывают и что нужно учесть при выборе

Создать логотип - непростая задача для любой компании. Необходимо не только продумать информационное содержание фирменного знака, но и правильно подобрать шрифт, а также учесть вкусы современной аудитории. Задача осложняется еще и тем, что у логотипов существует большое количество стилей. От окончательного выбора будет напрямую зависеть узнаваемость эмблемы. Быстро и легко подобрать подходящий стиль для логотипа можно с онлайн-конструктором Turbologo.

Основные стили лого

Существует несколько десятков стилевых решений для логотипов. Среди них особенно выделяются 5 стилей. Они используются современными компаниями чаще других. Рассмотрим их подробно.

Классический

Для этого стиля характерны:

  • лаконичность дизайна;

  • строгие геометрические линии;

  • сдержанность каждой детали.

Яркий пример - логотипы компаний Audi, MasterCard и Samsung. Это классические фирменные знаки с выверенными формами и четким отображением надписей. При создании логотипов в таком стиле разработчики не используют полутени и яркие эффекты, отдавая предпочтение всему традиционному и пропорциональному. Именно поэтому классическое лого широко распространены среди «серьезных» компаний, деятельность которых связана со строительством, финансами, медициной и производством бытовой техникой.

Минимализм

Логотипы, выполненные в таком стиле, пользуются высоким спросом. Они привлекают современные компании простотой, легкостью дизайна и доступностью восприятия, что особенно актуально в эпоху переизбытка информации. С помощью логотипа в минималистском стиле можно легко и понятно рассказать об организации и ее деятельности.

Для минимализма характерны следующие особенности:

  • использование только 2-3 цветов;

  • применение контрастности;

  • простота линий и форм;

  • минимальное количество информации (зачастую на лого присутствует только название компании).

Винтаж

Имеет также второе название - ретро-стиль. Легко узнаваем по отсылкам к прошлым временам. Для винтажа характерны сдержанные формы и отсутствие ярких цветов. В большинстве случаев логотипы выполняются в черно-белых или серых тонах. В качестве фирменного знака их используют рестораны и бары в стиле ретро, а также компании, выпускающие классические машины, мебель и другую продукцию.

Футуризм

Это стилевое решение можно легко опознать по темным оттенкам, неоновому свечению и выверенным линиям. Для него также свойственно полное отсутствие ярких эффектов. Футуристический стиль воплощает в себе креативные замыслы и фантастические идеи из будущего. Такое стилевое решение при изготовлении логотипов часто выбирают IT-компании, фирмы по производству бытовой техники и организации, занятые в научной сфере.

Абстракция

Это наиболее смелое стилевое решение для создания логотипа. Зачастую его применяют компании, желающие выделиться на фоне конкурентов. Абстрактный стиль предусматривает использование:

  • замысловатых треугольников;

  • креативных изображений;

  • ярких оттенков.

Буквы могут иметь разные размеры и шрифты. Такой подход всегда несет в себе определенную смысловую нагрузку. При этом у аудитории остается возможность трактовать визуально-ассоциативный ряд по своему.

Как выбрать стиль лого

Правильно подобрать стилевое решение для логотипа помогут следующие рекомендации:

  • Учитывайте сферу деятельности. Например, если ваша компания выпускает компьютеры, выбирайте футуризм, если специализируется на продаже классической мебели - винтаж.

  • Изучите вкусы потребителей. Важно учесть, что современная аудитория быстрее запоминает простые и лаконичные лого. Соответственно, не стоит выбирать сложные стили с большим количеством рисунков и слов.

  • Поэкспериментируйте с онлайн-конструкторами лого. С их помощью можно проверить, как будут выглядеть разные стилевые решения, после чего выбрать наиболее простое и запоминающееся.

Заключение

У всех стилей логотипов есть свои преимущества и особенности. Подходящий вариант рекомендуется подбирать с учетом деятельности компании, ее миссии и целевой аудитории. Облегчить выбор помогут онлайн-конструкторы лого, с помощью которых можно быстро подобрать наиболее оптимальный вариант.