Технологии Big data помогают вдвое сократить количество спам-звонков

Цифровая экосистема МТС проанализировала количе...

Фото предоставлено пресс-службой МТС

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков в 2022 году: общее количество звонков с признаками спама в сети оператора выросло на 30% и составило более четыре миллиардов. Свыше 2,1 миллиарда нежелательных вызовов было заблокировано благодаря антиспамовым решениям и сервису «Защитник» с использованием анализа Big data, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году.

В 2021 году МТС первым из российских операторов связи запустила сервис «Защитник» по противодействию спам-звонкам, который автоматически с помощью анализа Big data определяет характер вызова. В случае спама или мошенничества система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение «Мой МТС». В 2022 году благодаря этому решению было заблокировано более половины всех нежелательных вызовов.

Чаще всего звонки спамеров нацелены на абонентов, проживающих в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и Ростов-на-Дону. Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.

В 2022 году не было ярко выраженных сезонных колебаний по количеству спам-звонков, кроме спада в начале января на новогодних каникулах – накануне праздников и во время распродаж уровень спама вырастает в пределах 10%.

Количество пользователей сервиса «Защитник» за прошлый год выросло втрое и составляет в настоящее время более пяти миллионов человек.