- У меня нет времени с этим возиться, закажи доставку, вызови клининг, разберешься как-нибудь, - заявила мне неблагодарная дочь
Дочь живет совсем рядом, на той же улице, но когда мне потребовалась её помощь, она заявила, что у неё нет времени, и посоветовала вызвать клининг и заказать доставку продуктов. Возможно, сама виновата, что выросла такая дочь, но от этого душе легче не становится. Тем не менее, я запомнила её слова, перестала просить о помощи и стала жить так, словно у меня нет дочери.
Конечно, я её люблю, ведь это мой ребёнок, как ни крути. Но мне проще не ждать от неё поддержки, чтобы не страдать из-за разочарований. Уже давно я сама её не звоню и не пишу, только поздравляю с днём рождения коротким сообщением. Если захочет — сама свяжется, не хочет — не вижу смысла навязываться.
Так живём уже пять лет. Тогда она только вышла замуж, вместе с мужем строила карьеру и копила на своё жильё. Я понимала, что у дочери много забот, старалась не отвлекать её лишний раз, но иногда помощь была необходима, другого выхода я не видела.
У меня есть проблемы со здоровьем, которые могут надолго уложить меня в постель. В такие дни я не могу даже на ближайший магазин сходить. Порой до кухни дойти — уже испытание: сил не хватает, приходится медленно переминаться, придерживаясь за стены. К счастью, эти приступы случаются не часто, но в такие моменты особенно чувствуешь себя беспомощной.
Раньше дочь без проблем приходила и выручала: готовила еду, меняла постель, помогала умыться, чтобы я не упала. Но с тех пор, как она начала строить карьеру, времени на меня стало совсем мало — ей надо было работать, уделять внимание мужу и домашним делам.
Один раз она пришла вся на нервах и с раздражением всё делала, а в другой — прямо сказала, что не придёт: «Времени нет совсем, закажи доставку, клининг, справишься сама». Я не бедствую – умею заказывать и одно, и другое, но еле передвигаясь по квартире, совсем не хочется, чтобы заходили посторонние.
Выручала подруга, которая без лишних вопросов приезжала помогать, хоть и живёт далеко, и не обязана была этого делать. А дочь не приезжала.
С тех пор я решила не навязываться: если позвонит — хорошо, если напишет — замечательно, если спросит — отвечу. Навязываться не собираюсь.
Два года назад я стала бабушкой, но внучку видела лишь в роддоме и на первом дне рождения. Иногда дочь скидывает фото.
О какой близости с ребёнком можно говорить при таком раскладе? Люблю внучку заочно, ведь даже находясь в декрете, дочь не нашла времени ни на помощь, ни на визит.
Недавно дочь позвонила, сказала, что срочно уходит на работу, попросила присмотреть за ребёнком. Я отказала, посоветовала пригласить няню — не уверенна, что справлюсь, да и чувствую себя плохо, к тому же девочка для меня чужая.
Она возмутилась: «Ты мне мстишь?»
Нет, я просто придерживаюсь тех правил общения, которые сама дочь установила. Я не вмешиваюсь в её жизнь, и если помочь не могу — это не моя вина.
Даже если она полностью прекратит общение, моя жизнь не изменится — я привыкла жить так.


