Ученый Перми провел исследование и создал нового робота для борьбы с гипертонией

На базе Пермского национального исследовательск...

фото: фрипик

На базе Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) в сотрудничестве с Федеральным центром сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова и Пермским государственным медицинским университетом им. Е.А. Вагнера был разработан инновационный образовательный комплекс, базирующийся на использовании антропоморфного робота. Данный комплекс моделирует пациента с артериальной гипертензией, что открывает новые перспективы для подготовки будущих медицинских специалистов.

Согласно пресс-релизу университета, медицинские специалисты могут осуществлять полный спектр диагностических мероприятий в отношении виртуального пациента, результаты которых визуализируются на экране в виде современной электронной медицинской карты. Это позволяет студентам получать реалистичный опыт работы с клиническими данными и осваивать современные методы диагностики.

Доцент кафедры "Автоматика и телемеханика" ПНИПУ, кандидат технических наук Андрей Байдаров отметил, что алгоритмы комплекса анализируют данные о "пациенте" и моделируют различные сценарии развития заболевания. Это предоставляет студентам возможность отрабатывать различные терапевтические стратегии и разрабатывать персонализированные подходы к лечению, что является критически важным в современной медицине.

Ординатор кафедры факультетской терапии №1 ПГМУ им. Е.А. Вагнера Анастасия Шамарина подчеркнула, что система охватывает широкий спектр клинических ситуаций, что позволяет целенаправленно готовить студентов к работе с разнообразными категориями пациентов. Это способствует формированию у них необходимых профессиональных компетенций и навыков принятия обоснованных клинических решений.

Пресс-служба Пермского политехнического университета сообщила, что внедрение симуляционных технологий в образовательный процесс значительно повышает уровень освоения студентами практических навыков, демонстрируя прирост на 11%. Разработанная программа, получившая соответствующее регистрационное свидетельство, представляет собой важный шаг в направлении модернизации медицинского образования и повышения его эффективности, пишет источник.