Владелец автосалона раскрыл, почему россияне терпеть не могут РКПП и вариаторы

В последние годы наметилась тенденция среди авт...

freepik.com

В последние годы наметилась тенденция среди автопроизводителей, включая китайские компании, к отказу от использования традиционных атмосферных двигателей в пользу более мощных турбированных агрегатов. Параллельно с этим наблюдается тенденция к применению роботизированных коробок передач или вариаторов вместо классических автоматических трансмиссий. Однако в России сохраняется определённый уровень недоверия к этим инновационным типам коробок передач среди потребителей.

Роботизированная коробка передач представляет собой автоматическую трансмиссию, сочетающую элементы механической коробки передач. Её функционирование основано на использовании электроники и сервоприводов. Существуют однодисковые и двухдисковые варианты роботизированных коробок передач. Однодисковые модели отличаются более простой конструкцией, но могут демонстрировать меньшую плавность переключения и повышенный расход топлива, особенно в условиях городского движения. Двухдисковые коробки передач обеспечивают более плавное переключение передач, однако их ресурс может быть ниже по сравнению с традиционными автоматическими коробками.

Вариатор представляет собой тип трансмиссии, обеспечивающий плавное ускорение без резких рывков, что способствует повышению комфорта вождения и экономии топлива. Принцип работы вариатора основан на изменении передаточного отношения с использованием специальных шкивов и ремня или цепи. Однако вариаторы требуют специального ухода и не предназначены для эксплуатации в условиях агрессивного стиля вождения. Японские вариаторы производителей Jatco и Aisin характеризуются высокой надёжностью, в то время как китайские вариаторы могут иметь более низкую долговечность и подвергаться поломкам до окончания гарантийного срока.

При приобретении китайского автомобиля, оснащённого роботизированной коробкой передач или вариатором, следует учитывать потенциальный риск возникновения необходимости в ремонте уже через 50–70 тысяч километров пробега. Данная особенность часто приводит к тому, что владельцы таких автомобилей предпочитают их продажу по окончании гарантийного срока. В связи с этим, перед покупкой подержанного автомобиля с роботизированной коробкой передач или вариатором рекомендуется проведение тщательной технической диагностики у квалифицированного специалиста. Это позволит минимизировать риск возникновения проблем в эксплуатации и принять обоснованное решение о целесообразности приобретения такого транспортного средства, сообщает naavtotrasse.ru.