Загадочное судно Онтарио: открытие, меняющее представления об истории судоходства

Канадская команда подводных археологов провела ...

фото: фрипик

Канадская команда подводных археологов провела обследование дна озера Онтарио, в результате чего был обнаружен загадочный объект, долгое время фигурировавший в документации как неопознанная аномалия. Первоначально предполагалось, что это затонувшая в 1917 году двухмачтовая шхуна Rapid City. Однако результаты повторного погружения показали, что обнаруженный корабль имеет значительно более древнее происхождение.

Впервые данный объект был зафиксирован в 2017 году в процессе прокладки подводного оптоволоконного кабеля между городами Буффало и Торонто. Несмотря на последующие годы исследований, доступ к объекту был затруднен из-за значительной глубины залегания, составляющей около 100 метров. Лишь в текущем году команда подводных археологов смогла осуществить детальное обследование судна с использованием подводных камер и выполнить фотографическую документацию.

Фотографии судна произвели сенсационное впечатление на специалистов. Мачты корабля сохранились в вертикальном положении, без видимых повреждений, что является крайне редким явлением для объектов, находящихся на такой глубине. На изображениях отчетливо видны палубная каюта, сходный трап, поручни и элементы такелажа. Хейсон Чак, глава Совета по подводным ресурсам Онтарио, отметил, что сохранение мачт в таком состоянии является исключительным случаем, так как они обычно разрушаются под воздействием современных судов или повреждаются якорями.

Тщательный анализ данных и сравнение с историческими источниками позволили установить, что обнаруженный корабль не является Rapid City. Судно характеризуется канатным такелажем, типичным для середины XIX века, а также рядом необычных конструктивных особенностей, таких как ранняя конструкция брашпиля, отсутствие штурвала на кормовой палубе и подвижный киль. Эти признаки указывают на более раннюю историческую эпоху.

На основании снимков был создан эскиз судна, позволяющий предположить его принадлежность к плохо документированному периоду истории судоходства на Великих озерах. Специалисты оценивают возраст корабля на 50-100 лет старше Rapid City, и предполагают, что он мог быть задействован при строительстве второго Уэллендского канала в 1850-х годах. Точная идентификация судна пока остается предметом дальнейших исследований, однако археологи уверены, что данная находка способна пролить свет на малоизученные аспекты освоения региона, пишет источник.