Наверх

Из чего делают памятники

Памятники окружают нас в обычной жизни: не важно, где живет человек - в городе или деревне. Как правило, памятные сооружения располагаются в скверах, парках, их размещают в музеях и на главных площадях. Все они разнообразны как по форме, так и по размеру и даже по цвету. Из чего делают памятники знает далеко не каждый. Тем временем, материал для их изготовления выделяется своим разнообразием.

Памятник

Наибольшую популярность приобрели металл и камень. Благодаря долговечности, из них получаются крепкие монументы ВОВ, стеллы знаменитым личностям и так далее. Несколько десятилетий назад для этих же целей использовали бетон. Но сегодня архитектура открыла для себя вещества из полимеров. Расскажем немного о каждом варианте, а камень рассмотрим отдельно:

Металл. Бронза занимает первое место в производстве цельнолитых памятников. Горячий материал заливается в нужную форму и остается там до полного застывания. Не обходят стороной и художественную ковку: результаты такой работы считаются эксклюзивом и подчеркивают финансовое благополучие заказчика. Ковка является украшением любого памятного комплекса. А если целью стоит наглядное признание важности и значимости какой-либо личности, то на помощь приходят литой барельеф или бронзовый бюст.

Бетон. Самый доступный материал для применения в изготовлении мемориалов и скульптур. Технология работы не отличается от бронзовых памятников: заготовленную для производства смесь заливают в особую форму. Иногда мастера прибегают к использованию арматуры с целью усиления материала, но это, увы, не останавливает процессы разрушения изделий - даже образцовый бетон по прошествии времени идет трещинами и обнажает скрытые металлоконструкции.

Полимерные материалы. Камень, полученный искусственным путем, не может конкурировать с долговечным гранитом и мрамором по своей выносливости и времени эксплуатации, однако он гораздо доступнее природных аналогов. Изготовление памятника происходит следующим образом: в процессе работы жидкий полимер, имеющий в составе крошку натурального камня и загуститель, подаётся в форму. С целью избавления от попавшего в форму воздуха на неё, во время застывание материала, воздействует вибрация. Отсюда название этой технологии - вибролитье. Камень, полученный таким путём, может быть практически любым как по форме, так и по цвету. Например, черный цвет свойственен полимерграниту, а литьевой мрамор в своих оттенках бесконечен. В единичных случаях происходит выцветание поверхности, но к этому приводит воздействие ультрафиолета от прямых солнечных лучей.

Из камня

Классические памятники - из гранита и мрамора, - получаются либо прессованием, либо высеканием из цельной породы. Во втором варианте эпитафия составляет единый комплекс вместе с мемориальной плитой, что делает невозможным факт снятия надписи, как это часто происходит с табличками из металла.

Гранит ассоциируется с долговечностью и монументальностью памятника. Поэтому этот камень является самым востребованным для исполнения таких заказов. Он не требует ухода сотни лет, терпелив к изменению погодных условий, стоически выносит воздействие ультрафиолета, неуязвим даже перед огнем. Различия в расцветке объясняются его добычей в разных странах и месторождениях (Карелия, Украина, Китай). Наиболее известный пример применения этого камня - это мавзолей Ленина из красного гранита. Огромные плиты добывают путем подрыва породы, а затем распиливают их на части для удобства транспортировки. Благодаря гравировке лазером на готовый гранитный памятник можно нанести любую надпись или изображение.

Мрамор использовали уже в Древней Греции — до нас дошло большое количество их архитектурных произведений. У этого камня богатая цветовая палитра: он может быть красноватым, голубым, белым, зелёным, с разной насыщенностью и рисунком. Но, в противоположность предыдущему варианту, этот материал превратится в известняк, если пренебречь должным уходом. Поэтому с целью защиты мрамор обрабатывают специальными веществами.

Еще часто встречается габбро-диабаз — камень черного цвета с зернистой структурой, благодаря которой его путают с гранитом.

Вариантов для изготовления памятника немало. Пожалуй, основное — это эстетика готового изделия и своевременный уход за ним.

Источник: https://stone2010.ru/

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodnsk@progorodnsk.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru