Как работают свечи зажигания

Свечи зажигания являются центральной частью бензинового двигателя, каковы же их задачи и зачем они нужны двигателю?

Функции свечей зажигания

Свечи зажигания поджигают смесь бензина и воздуха, приготовленную карбюратором или системой впрыска в цилиндре. После воспламенения смесь создает постоянное давление взрыва, которое служит основой для привода двигателя.

Каждый цилиндр имеет свою свечу зажигания. Некоторые автомобили даже имеют две свечи зажигания на цилиндр. Свеча зажигания производит искру, чтобы зажечь смесь. Это создается на одном или нескольких заземляющих электродах, которые расположены на резьбе свечи зажигания.

Внутри находится необходимый аналог – центральный электрод. Оба разделены белым керамическим изолятором. Искра должна сгенерировать достаточно тепла для зажигания. В дополнение к зажиганию это тепло, которое постоянно присутствует в камере сгорания цилиндра, также обладает эффектом самоочистки: оно обеспечивает автоматическое освобождение свечи зажигания от остатков сгорания и не изнашивается так быстро.

Тем не менее, непрерывное накопление искры и тепла означает больший износ, чем на окружающих частях двигателя. По этой причине свеча зажигания была разработана как небольшой и легко заменяемый компонент и не является постоянно установленным компонентом двигателя.

Замена свечей

На современном автомобиле новые свечи зажигания должны быть установлены не позднее, чем через каждые 60 000 км. Если в автомобиле имеются иридиевые свечи, часто изнашиваемые детали проходят даже 90 000 км.

Есть много параметров для этого важного компонента, которые необходимо учитывать:

  • Свечи зажигания доступны с различными значениями тепла. Значение указывает, насколько хорошо свеча рассеивает тепло от двигателя и должна точно соответствовать двигателю.
  • Нить, конечно, тоже должна быть правильной. Большинство современных автомобилей имеют резьбу M14.
  • Длина нити также важна. Есть еще и наполовину резьбовые свечи.
  • Важно то, как далеко электрод выходит в камеру сгорания, из какого материала сделан электрод и как выглядит конструкция.

Важно! Свечу зажигания нельзя завинчивать слишком плотно. Причина этого заключается в расширении материала под воздействием тепла: если у свечи зажигания нет места для расширения, то и она, и головка цилиндра могут быть повреждены.

Хорошим ориентиром для автомобильных свечей зажигания с резьбой M14 является момент затяжки 30 Нм.

Как можно узнать по свечам зажигания, правильно ли настроен двигатель

Рекомендуется регулярно проверять цвет электродов свечей зажигания, поскольку они предоставляют информацию о состоянии.

• Оптимально работающая свеча зажигания имеет светло-коричневый электрод.
• От светло-серого до беловатого цвета означает, что смесь бензин-воздух слишком скудная.
• Слишком богатая или закопченная смесь показана черным обесцвеченным электродом.

В принципе это касается и двухтактных двигателей. Здесь, однако, черный масляный электрод может указывать, что смесь содержит много масла.

 

27.07.2020