"Когда вижу его - меня начинает трясти": жители Самары рассказали, как относятся к появлению электросамокатов на улицах города

С наступлением тёплой погоды в Самаре открылся новый сезон катания на электросамокатах. Большинство людей используют этот вид транспорта как альтернативу общественному или такси. Самыми популярными сервисами в Самаре являются Whoosh и Urent.

У этих компаний, предоставляющих услуги кикшеринга, есть свои приложения для систем iOS и Android. Оба действуют по одному принципу: есть карта, на которой показывают свободные самокаты, выбираешь любой, бронируешь его, сканируешь код и всё, можешь ехать. В общем-то, они действует примерно по той же схеме, что и приложения такси.

Единственные различия в стоимости. Если в сервисе Whoosh есть фиксированная цена "старта", а дальнейшая оплата рассчитывается поминутно (6 руб/минута), то в Urent можно выбрать тариф, исходя из которого и будет складываться финальная стоимость (есть поминутная оплата - 4 руб/минута, можно взять проездной на весь день за 390 рублей или же кататься на самокате до тех пор, пока не сядет зарядка - итоговую цену видно при бронировании).

Взять в аренду электросамокат можно буквально в любом месте. Их частое скопление - это остановки общественного транспорта. Видимо, это специально продуманная схема, чтобы выходя из салона автобуса, человек как бы случайно натыкался глазами на этот чудо-транспорт и, не раздумывая, брал бы его, а не шёл пешком.

Казалось бы никаких проблем, всё прекрасно. Однако популярность электросамокатов пришлась по вкусу не всем жителям Самары, многие выступают против данного вида транспорта.

Я решила пообщаться с самарцами, которые имеют принципиально разную точку зрения на этот счёт, чтобы прийти к какому-то общему выводу: нужны ли в итоге в Самаре электросамокаты?

Ирина Аронова, самарская студентка, высказала свою позицию со стороны пешехода:

"В последнее время в Самаре сильно увеличилось количество людей, катающихся на самокатах. До этого, с приходом весны, на улицы и так выходил любители велотранспорта, которые катаются по тротуарам и мешают ходить, а теперь к ним прибавились ещё и электросамокатчики. Причём катаются в основном те, кто понятия не имеет, как управлять этой штукой, - все катаются и я хочу. Я не раз становилась свидетельницей плачевных ситуаций, когда электросамокат на полной скорости влетал в мирно идущего пешехода. А не стоит забывать, что средняя скорость пешехода не превышает и 5 км/ч, в то время как электросамокат достигает 20 км/ч. Особенно любители нового вида транспорта любят кататься в парковых зонах, где много детей. Каждый раз, когда вижу это, моё сердце пропускает пару ударов. Вообще давно пора сделать специальные дорожки для самокатов, чтобы обезопасить простых пешеходов".

Алексею Глебову 22 года. Молодой человек является сторонником использования электросамокатов и считает, что это достаточно удобный способ передвижения по городу, особенно в час пик, когда на такси или общественном транспорте доехать куда-либо очень проблематично:

"Я регулярно пользуюсь самокатами. Это удобный, увлекательный и, в грамотных руках, безопасный вид транспорта. Если нужно куда-нибудь добраться, но в городе полно пробок, самокат идеальный вариант. Безусловно, так как им может управлять абсолютно любой гражданин старше 18 лет, стоит опасаться лихачей, которые на полной скорости рассекают по тротуарам, зачастую не справляясь с управлением. А это зачастую приводит к неблагоприятным последствиям. Однако за всё время моих поездок, во время которых я всегда стараюсь пропускать людей, соблюдаю ПДД и вовремя реагирую на ситуацию, мне ни разу никто не посигналил и не сказал ничего гневного вслед".

Самарский журналист Вадим Афанасьев хоть уже и не юноша, а солидный мужчина, но также является поклонником электросамокатов и регулярно пользуется ими. Мужчина считает, что передвигаться по городу на электросамокатах достаточно удобно. Не нужно задумываться, где оставить его - припарковаться можно в любом общественном месте. Да и оплата за поездку автоматически списывается с карты.

"На электросамокате я добираюсь до работы. Это несколько дешевле, чем на такси, но существенно дороже, чем на общественном транспорте. Цена вопроса: такси - 130 рублей, самокат - 90, общественный транспорт - 35. Если сравнивать по времени, то на электросамокате получается доехать, конечно же, быстрее, чем на общественном транспорте, но медленнее, чем на такси. От пересечения Московского шоссе и улицы Революционной до кольца улиц Антонова-Овсеенко и Советской Армии время в пути на общественном транспорте занимает 30 минут, на такси - 15 минут, а на самокате - 20 минут".

А вот водители к людям на электросамокатах относятся очень плохо, отмечает Вадим:

"Когда приходится пересекать проезжую часть, нередко слышу себе в след сигналы и нецензурную брань. Сам я, кстати, никогда не падал, но не раз становился свидетелем, когда падали другие. Иногда даже приходилось вызывать скорую помощь для госпитализации".

Раз уж речь зашла про травмы и увечья, которые получают люди во время катания, то можно поделиться и печальной историей, которая произошла на моих глазах.

Всё произошло летом прошлого года, был вечер одного из выходных дней. Мимо меня на полной скорости пронеслась компания из двух девушек. На вид им было чуть больше 20 лет. В какой-то момент одна из девушек налетает на кочку или яму на асфальте и вместе с самокатам кубарем летит вперёд.

Мне кажется, что она даже не сразу поняла, что именно произошло - её глаза как-будто опустели. Наверное, так на организме сказалася дикий болевой шок - у юной особы был открытый перелом, а плечо вообще смотрело куда-то в сторону.

Естественно, прохожие сразу же вызвал скорую и минут через 30 девушку увезли в больницу. Дальнейшая её судьба мне, к сожалению, неизвестна, но я надеюсь, что с девушкой всё в порядке

Кстати, недавно увидела крайне необычную реакцию на мирно стоящие в ряд электросамокаты. Девушка, проходящая мимо них, буквально перекрестилась и сказала в сторону своей компании: "... каждый раз, когда вижу электросамокат на улице меня начинает трясти". Наверное, и она когда-то стала жертвой этой шайтан-машины.

Есть и те, кто категорически против подобного передвижения по городу. Например, самарчанка Диана Бобрик совершенно не понимает это новомодное изобретение. Девушка считает, что этот вид транспорта достаточно травмоопасный. Особенно её раздражают "влюблённые парочки", которые пренебрегая всеми правилами безопасности вдвоём залезают на самокат и рассекают по тротуарам:

Всё чаще и чаще я наблюдаю, как одним самокатом управляют двое людей. Понимаю, что их может толкать на это романтика или простая экономия средств, но, если внимательно прочитать правила эксплуатации, увидим, как чёрным по белому написано "вдвоём нельзя". И это же тоже неспроста!


Девушка отмечает, что было бы здорово, если б власти уделяли внимание не только появлению большего количества самокатов и разрешению всего этого, но и расширению площадок для таких покатушек, то есть делали больше дорожек для велосипедов и самокатов. А люди на колёсах просто должны быть внимательны к пешеходам и не гнать на скоростях, особенно в толпе.

Отвечая самой себе на поставленный в начале статьи вопрос, я поняла, что к единому мнению на этот счёт прийти просто невозможно. Всегда будут те, кто в восторге от электросамокатов и те, кто всей душой их ненавидит. То, что этот вид транспорта крайне травмоопасен - спору нет. Поэтому поддаться новомодным тенденциям и освоить шайтан-машину или нет, решать вам и только вам.