Тревел-блогеры из Самары потушили горящий бензовоз и спасли дальнобойщика в Якутии: «Левый бак уже рванул при нас»

Наши земляки, известные самарские тревел-блогеры Алексей Жирухин и Александр Еликов, отправились на стареньком «Москвиче» к самому северному селу Дальнего Востока. Сейчас они находятся в Якутии, где оказались совершенно не зря. Блогеры спасли жизнь мужчин

Фото предоставлено ProGorodSamara

Наши земляки, известные самарские тревел-блогеры Алексей Жирухин и Александр Еликов, отправились на стареньком «Москвиче» к самому северному селу Дальнего Востока. Сейчас они находятся в Якутии, где оказались совершенно не зря. Блогеры спасли жизнь мужчине.

Алексей Жирухин рассказал редакции ProGorodSamara, как они тушили горящий бензовоз и какой шок испытал попавшийся им замерзший дальнобойщик.


Алексей Жирухин в тот самый роковой день / Предоставлено ProGorodSamara

Дорога жизни или самый весёлый зимник страны

Место, где блогеры встретили мужчину, называется — дорога жизни или самый весёлый зимник страны. Зимой эта трасса связывает западные районы Якутии с материком и сокращает путь на тысячи километров. Зимник с самым, пожалуй, высоким трафиком и что самое удивительное, по нему движутся обычные фуры. Из-за этого здесь периодически случаются огромные пробки.

— В тот день мы двигались от города Удачный по зимнику, за 50 км до поселка Оленек увидели поздно вечером одинокого человека. Он шел на юг, совершенно один. Мы были в шоке, потому что в таких местах даже машины редко гоняют, так как этот зимник не особо популярен. Естественно останавливаемся и видим, что человек в шоке.

Я спрашиваю у него, что же случилось. Он говорит, что у него сгорел автомобиль. Он шел не в сторону поселка, а наоборот, в сторону Удачного, до которого 250 км. Мы по пути видели еще одну машину, как раз того напарника, до которого шел мужчина. Понимаем, что при температуре -50 ночью пройти 50 км очень сложно, — вспоминает Алексей.

Тогда блогеры предложили мужчине подвезти его до поселка. Оказалось, что пострадавший — дальнобойщик, у которого загорелся большегруз.

— Немного сжались в «Москвиче», потому что нас было четверо, и поехали. Он все это время рассказывал, что он на грузовике, что в нем скоротнула проводка и машина резко загорелась. Тогда он отчаялся, сжег все документы и решил идти до напарника, — рассказал блогер, — Мы думали, что это фура с продуктами, а это оказался бензовоз. Видим, что кабина полыхает, огонь подходит уже к бочке, в которой нефть для нужд поселка. Мы понимаем, что тут только быстро уезжать, чтобы не взорваться. Мой друг Александр Еликов, который как раз тоже дальнобойщик, оценил ситуацию и решил, что есть шанс не дать огню перекинуться огню до бензовоза.

Взяли лопаты и начали тушить бензовоз

У блогеров с собой были лопаты, которые они быстро сняли с крыши «Москвича», и начали закидывать ими бензовоз.

— Левый бак тогда уже рванул при нас, там не было топлива, поэтому он и бахнул. А правый бак был полный. Был риск, что он взорвется. Забросали его быстро снегом, потом перекидки, кабину и колесо. Сложнее всего было потушить колесо. Очень сильно уставали, руками не совсем эффективно это делать, конечно.


Блогеры тушили бензовоз лопатами / Предоставлено ProGorodSamara

Позже к месту прибыли пустые бензовозы, которые помогли дотушить грузовик. Мужчину оставили с другими дальнобойщиками. Топливо для поселка было спасено, а вот сама кабина — уже нет.


«Москвич» и сгоревший бензовоз / Предоставлено ProGorodSamara

1000 и одно испытание

Ранее блогеры проехали через Сибирь, где их «Москвич» изрядно пострадал. Сначала хулиганить начали передние колеса, потом сломался фиксатор переднего пассажирского сидения. Где-то под Новосибирском оторвался тросик багажника.

— В Кемерово пропал свет. Совсем. Стали разбираться — где-то короткое замыкание. На одних аварийках доехали до ближайшего электрика. Разобрались. Фары светить начали, но только лишь с помощью ножа, какой-то матери и изоленты, — дополнил Алексей.

Под Красноярском оторвалась водительская ручка двери. В Тайшете потек радиатор. В Братске лопнула шпилька на ступице заднего колеса.

Однако эти испытания блогерам-путешественникам даются легко. Прямо сейчас самарцы продолжают свой путь по морозной Якутии.


Команда путешественников / Предоставлено ProGorodSamara

Ранее писали: Новый парк, долгожданная станция метро и дороги: что планируют построить и отремонтировать в 2024 году в Самаре.