Ученые сняли вопрос: чем грозят здоровью малые дозы алкоголя

Евгений Жегулов Автор статьи
Исследование, проведенное в США, выявило статис...

фото: magnific

Исследование, проведенное в США, выявило статистически значимую корреляцию между умеренным потреблением алкоголя и повышенным риском преждевременной смерти от алкоголь-ассоциированных заболеваний и травм. Даже однократное употребление стандартной порции алкоголя в день увеличивает вероятность летального исхода на один случай на тысячу человек, что указывает на существование минимального, но все же значимого риска.

При употреблении двух стандартных порций алкоголя в день риск смерти возрастает до одного случая на двадцать пять человек. Ранее такое количество алкоголя рассматривалось как допустимое для мужчин, однако новое исследование подчеркивает его потенциальную опасность.

За стандартную порцию принимается 12 унций пива, 5 унций вина или 1,5 унции крепкого спиртного, что соответствует 350 мл пива, 150 мл вина и 45 мл крепкого напитка. Исследование охватывает случаи заболеваний и смертей, непосредственно связанных с употреблением алкоголя.

Для женщин даже однократное употребление стандартной порции в день ассоциируется с повышенным риском развития рака печени и молочной железы. У мужчин и женщин возрастает вероятность цирроза печени, рака полости рта и пищевода, а также различных травм. Важно отметить, что степень риска напрямую коррелирует с количеством потребляемого алкоголя.

Авторами исследования подчеркивается, что умеренное потребление алкоголя не следует рассматривать исключительно в негативном контексте. В частности, одна стандартная порция в день может снижать риск развития диабета у женщин и инсульта как у мужчин, так и у женщин. Однако эти положительные эффекты нивелируются при чрезмерном употреблении алкоголя.

Результаты данного исследования вызвали оживленные дискуссии, особенно в контексте их противоречия с другим докладом, подготовленным в рамках обновления диетических рекомендаций в США. В этом документе утверждалось, что умеренное употребление алкоголя может способствовать снижению общей смертности, хотя также отмечалось увеличение риска развития рака молочной железы.

На фоне этих дискуссий наблюдается заметная тенденция изменения поведения среди молодежи, особенно в поколении Z. В различных странах, включая Россию, наблюдается рост числа молодых людей, отказывающихся от употребления алкоголя. Для винодельческой индустрии это представляет собой потенциальную угрозу, хотя пока не вызывает паники. Виноделы склонны рассматривать отказ молодежи от алкоголя как временное явление, полагая, что многовековые традиции виноделия и культура потребления вина окажутся более устойчивыми, чем сиюминутные предпочтения молодого поколения, которое сегодня выбирает трезвый образ жизни, самоконтроль и здоровый образ жизни.