Наверх
16:11, 29.09.2014

Французские архитектор и дизайнер рассказали, как сделать Самару современней

Французские архитектор и дизайнер рассказали, как сделать Самару современней
Фото: Progorodsamara.ru
С 22-27 сентября 2014г. СГАСУ и Альянс Франсез Самара провели мастер-классы, под руководством архитектора Венсана Солье и дизайнера Филиппа Жуйа. ProGorodSamara взял интервью у французских специалистов и узнал их мнение о застройке стрелки рек, об историческом наследии архитектуры Самары и работе с самарскими студентами

- В чем вы видите потенциал строительства в Самаре? 

Венсан Солье: мы не очень хорошо знаем город, но есть вещи, которые очень чётко видно. Первым вопросом, которым задаёшься, когда смотришь на Самару — вопрос насыщенности. Здесь более миллиона жителей и на каждый квадратный километр приходится 2500 жителей. То есть, плотность населения очень низкая. И если говорить о старой части города, то видно, как много зданий с малой высотностью и приусадебной территорией. Плотность населения там ещё ниже. Потенциал строительства в Самаре кроется в территориях заброшенных индустриальных объектов; стрелки рек Самара и Волга; кварталов с низкой плотностью населения. Что касается последнего пункта, это очень важный вопрос, которым задаются и в Западной Европе. Архитекторы озабочены повышением плотности и сделать город, в целом, функциональнее. 

 

Венсан Солье

 

- Какие здания вас больше всего заинтересовали в Самаре?

Венсан Солье: есть, конечно, интересные здания. Например, цирк или театры. Но есть и интересные объекты другого порядка — индустриальные зоны, на которых скоро развернётся строительство (напр., ЗиМ — прим. ред.).

- В Самаре есть проект застройки стрелки рек Самара и Волга, по которому на этой территории построят торговый центр и высотные жилые дома. Что вы думаете о таком проекте?

Венсан Солье: думаю, город - это не открытка, не красивый рисунок. Это то, что берется из социальной среды. Здесь нельзя однозначно ответить, правильно или нет застраивать крупноэтажными постройками эту территорию.

- Многие самарцы не считают деревянное зодчество, достойным реставрации и сохранения. Самарское правительство, в целом, разделяет эту точку зрения и намерено реконструировать исторический центр. А нужно ли вообще сохранять деревянные постройки?

Венсан Солье: с одной стороны, всегда есть финансовый интерес у правительства и бизнеса, к подобным масштабным проектам реконструкции. Главный вопрос здесь в другом — что делать с деревянным жилым массивом? Что вообще составляет наследие? Не всегда следует сохранять всё старое. Нужно выбрать ключевые места, через которые можно будет читать историю архитектуры Самары. Может быть, в городе есть 5% зданий, через которые можно восстановить историю. И, разумеется, такой выбор должна сделать общественность Самары. И вот в этих зданиях должны находиться различные общественные организации.

- Огромная часть жилищного фонда Самары, это так называемые «хрущёвки». Что с ними делать сносить или реконструировать?

Венсан Солье: та же самая ситуация, что и с деревянными домами. Во Франции были похожие дома. И на сегодняшний день мы их разрушили, по большей части. На этом настаивало государство. Многие французы плакали, когда сносили эти панельные дома. А часть таких домов была трансформирована и перестроена.

- Как вы относитесь к городскому граффити? В Самаре многие к такому искусству относятся отрицательно, особенно, старшее поколение горожан.

Филипп Жуйа: я сам отношусь к старшему поколению и считаю, что граффити - один из видов выражения, которое должно быть в городе. Граффити может быть разным, но у него всегда есть свое место. В течении последних лет, граффити стало более интеллектуальном искусством и оно часто служит, как художественный посыл. Такое искусство делится на три направления: первое — реакционное, когда люди рисуют, чтобы поставить свою метку; второе — более продуманное, граффити размещаемое в специально отведенном для этого месте; третье — заказное, художественное граффити. Считаю, что все виды имеют право на жизнь в современном городе. Что же касается изменения общественного мнения, приведу пример. В июле я участвовал в одном парижском проекте, связанным с граффити. Мы приглашали художников из разных городов Европы. Для проекта были построены специальные стены. В нём участвовали люди разных возрастов. Я лично убеждал некоторых людей, относящихся к старшему поколению, что раскрасить стену, куда интереснее, чем вязать или игрвть в домино. Они работали вместе с молодёжью, давали им советы. При помощи таких мероприятий, я думаю, можно изменить отношение к граффити и в вашем городе.

 

Филипп Жуйа

 

- Могли бы интерактивные инсталляции «оживить» (малые формы, ландшафтный дизайн и прочее) внешний вид Самары?

Филипп Жуйа: все элементы, внедряемые в городе и расширяющие взаимодействие жителей с искусством — крайне позитивны.

- Нужны ли декоративные элементы современному зданию? У нас в городе очень мало уделяют им внимания, даже в современных строениях.

Филипп Жуйа: хочу заметить, что в Самаре нет современных зданий. Новая архитектура не дошла ещё до вашего города. Современные самарские здания, этот то, что я уже 30 лет наблюдаю в Европе. А вообще, здания сами по себе украшения для и декоративные элементы им не нужны. 

Венсан Солье: здания не нуждаются в дополнительных декоративных элементах. Скажем так, искусство не может служить элементом декорации для архитектуры. Другое дело — инсталляции. Сочетание инсталляций и здания должно создаваться в тесном сотрудничестве архитектора и дизайнера. Сегодня, в 2014 году, если мы говорим об элементах декорирования в архитектуре, это означает, что зданию чего-то не хватило на этапе разработки.

- Наш город, как и все крупные российские города, задыхается в пробках. Какие советы для исправления дорожной ситуации вы бы дали Самаре?

Филипп Жуйа: самое действенное — установить цену за литр бензина в 500 рублей (смеётся). А если серьёзно, то это очень большая проблема, без универсального решения. Есть множество возможностей, однако без личного выбора каждого самарца, эту проблему не решить. Нужна ли машина каждый день или можно  передвигаться на работу, захватив с собой коллегу. Проблема будет решена через большую реструктуризацию города и развитие общественного транспорта. Я был в Берлине 2 года назад и там проводился эксперимент, где город был разбит на квадраты, в каждом из которых мог передвигаться только один вид транспорта - личные авто, общественный транспорт или велосипед. Определенных успехов этот эксперимент достиг. А, например, в Париже можно за 15 минут доехать до места и на метро и на авто, но в последнем случае, владелец будет искать ещё 30 минут место для парковки.
В России эта проблема стоит намного острее, чем в Европе. У вас очень загрязнённый воздух в крупных городах.  

- Понравилось ли работать с самарскими студентами? Есть ли талантливые ребята?

Филипп Жуйа: конечно, нам понравилось работать с самарскими студентами и было интересно им передать опыт.

Венсан Солье: ребята, с которыми мы работали с разных курсов и имели разные знания. Есть студенты готовые преобразовать, например, элеватор, сделать интересные проекты на набережной, на пивзаводе, в ботаническом саду. Было много идей по современной архитектуре.

 

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Интервью, Строительство
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Венсан Солье - доктор архитектуры. В течение 7 лет занимал пост руководителя подрядных работ у одного из самых крупных арендодателей региона Иль де Франс, затем он работал в качестве руководителя направления строительства и благоустройства. В 2005 он создает свою собственную архитектурную мастерскую.

Венсан Солье много работает в сфере реконструкции, строительства и благоустройства новых зданий и помещений, принимает участие в творческих проектах, занимается скульптурой, параллельно ведет преподавательскую деятельность, как во Франции, так и за ее пределами.

Работы и деятельность Венсана Солье пользуются большой популярностью, и многие проекты в Париже и других городах выполняются под его руководством.

На протяжении более 10 лет Венсан активно занимается выполнением архитектурных проектов по всей Франции. Также он неоднократно занимался музейными проектами, художественно-оформительскими работами (в том числе театральными декорациями и уличными оформлениями). С 2004 года архитектор занимается преподавательской деятельностью в Национальной Высшей Школе Архитектуры Парижа Бельвиль.

 

Филипп Жуйа - французский художник, изначально самоучка, который рушит дисциплинарные границы, не скрывая свою принадлежность к течению Арте Повера, одним из последователей которого он себя считает.

Филипп Жуйа находит применение своему таланту в различных сферах, начиная от создания радиопередачи с радио Карбон 14, организацией спектаклей и мероприятий, исследовательских мастерских в IRCAM (Институте исследования и координации акустики и музыки) под управлением Пьера Булеза, заканчивая недавним созданием декораций для киностудии Люка Бессона.

Через свои работы, и особенно через инсталляции, часто огромных размеров, Филипп Жуйа исследует свое отношение к миру. Поиск человечности во всем и обмен между материями и человеком, вот основное поле деятельности «Художника-исследователя», как он любит сам себя называть.

Выставки работ Филиппа Жуйа могли увидеть люди, живущие по всему миру: от Парижа до Ванкувера, от Дубаи до Иркутска.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин30 сентября 2014, 09:41
какие то неправильные архитекторы - стрелку застроить, старые здания снести, хрущевки снести(хотя в германии все хрущевки реконструируют).

похожи на шарлотанов ил на засланных казачков от правительства,чтобы убедить самарскую общественность в необходимости застроить стрелку
Согласны с автором?
Горожанин01 октября 2014, 13:38
Иностранцы вообще заинтересованы чтобы сделать из Руси Иванов, родства непомнящих (все исторические памятники долой) и развалить экономику (заводы долой). Им дай волю понастроят здесь гетто.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика