В тестовом режиме: в Самаре наконец-то открыли движение по Фрунзенскому мосту

В конце прошлого года случилось то, чего многие самарцы и жители региона ждали уже несколько лет: 31 декабря по Фрунзенскому мосту пустили движение. До этого устойчивость моста проверили с помощью колонны грузовиков.

Сейчас мост работает в тестовом режиме, однако по нему уже можно проехать. При этом жителям улицы Фрунзе пришлось делать большой крюк, чтобы попасть домой, потому что на дорогу нанесли новую разметку – двойную сплошную. Автомобили вынуждены проезжать через мост и разворачиваться в сторону города. Все съезды с моста обещают открыть в этом году, как и скорректировать разметку. Также вблизи моста ввели ограничение на парковку автомобилей.

Хотя движение пустили в обе стороны, скорость потока ограничена 40 километрами в час. Все дело в том, что на улице Фрунзе все еще не завершили работу по устройству съезда. Когда мост будет функционировать «в полную силу», максимальная разрешенная скорость составит 80 км/ч.

Запуск неограниченного движения по мосту ожидается в марте 2020 года, когда специалисты удостоверятся в безопасности путепровода, а дорога будет технически оснащена знаками, разметкой и светофорами на 100%. Общественный транспорт через мост пустят только в июле, когда откроют развязку на правом берегу реки Самары. Только тогда по Фрунзенскому поедут автобусы в Южный город.

По словам самарцев, которые успели проехать по мосту, покрытие довольно ровное, так что по дороге можно приятно ехать на личном авто. По понятным причинам, пробок в районе моста не наблюдается, однако когда объект официально сдадут, это может измениться. По словам автоэкспертов, улицы в центре города слишком узкие, чтобы принять в себя весь тот транспортный поток, который способен пропустить через себя Фрунзенский мост.

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

- Нужно продумать установку специальных табло, которые бы при подъезде к мосту показывали водителю дорожную ситуацию: загруженность, пробки, сколько времени ему потребуется на проезд. Отдельно должна быть отработана схема движения пассажирского транспорта. К моменту открытия движения мы это должны четко себе представлять, поэтому все нужно продумать заранее. Когда будут окончены работы по строительству развязки на правом берегу реки Самара, поток должен будет распределяться не только на улицу Фрунзе, но и другие. В январе не ожидается интенсивного транспортного потока, поэтому работы должны идти по расписанию.

Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- Строительство моста позволит полностью разгрузить историческую часть города, мы уберем основной транспортный поток с улицы Фрунзе. В этом случае у нас основной выезд с мостового перехода будет на Самарскую улицу. В этом году мы будем завершать 9-й съезд с моста и организовывать проезд с улицы Фрунзе, с правым поворотом, на улицу Самарскую. Мы будем строить новую дорогу от улицы Казачьей параллельно существующей с путепроводом через железнодорожные пути, пересекая Уральскую и Утевскую до границы Самары.

КСТАТИ. В ноябре 2019 года на мосту Фрунзенский мост проверили на прочность с помощью 25 груженых грузовиков. Хотя испытания прошли успешно, без эксцессов не обошлось. В начале 2020 года обнаружилось, что крышки люков плохо закреплены и буквально «выпрыгивают» из под колес автомобилей. Чтобы избежать ДТП, специалисты ООО СК «Мосты и тоннели» приварили крышки.

ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ. Проект также предусматривает строительство еще одного объекта – моста через Самару от улицы Шоссейной. Он считается «второй очередью» Фрунзенского моста. Стоимость проект составляет более 1 миллиарда рублей.

На мосту будет от четырех до шести полос движения. Работы на объекте хотят завершить за три года, к 1 ноября 2022 года. Длина моста составит 7,8 километра. По замыслу властей, эта дорога обеспечит выход на федеральные трассы, которые ведут в Оренбург, Казахстан и Волгоград. По нему также планируют запустить новые маршруты общественного транспорта из Южного города и Новокуйбышевска.

Также для того, чтобы разгрузить центр и снизить количество пробок, в будущем планируется провести повторный ремонт Казачьего моста. Специалисты уверены, если правильно организовать развязки и увеличить полосность объекта, на выездах из «старой Самары» перестанут образовываться многочасовые заторы, особенно во время неблагоприятных погодных условий.

СПРАВКА. Фрунзенский мост начали строить в 2015 году. Стоимость проекта составила 12,3 миллиарда рублей, хотя изначально была на 835 миллионов дороже. Длина моста – 667 метров, ширина проезжей части – 22 метра, количество полос – 6. С 2017 года руководство Самары сообщало, что объект сдадут не ранее 2020 год.