"Вот на таких, как вы, мы и зарабатываем": самарчанка рассказала о покупке автомобиля у неофициала

В прошлом материале редакция ПроГород освещала тему обманутых серыми дилерами граждан. Вскоре после этого в редакцию начали поступать звонки с аналогичными историями людей.

В похожих между собой ситуациях оказались пострадавшие от рук мошенников автосалонов «СамарАвто» и «ЭлементАвто».

С чего все начиналось

Всем кто покупал автомобиль знакомо − муки долгого выбора, сомнения, страх, что тебя обманут и, конечно, желание найти выгодное предложение. Чем в итоге обернулось для самарских автолюбителей желание сменить авто?

Взяв интервью у пострадавших от рук серых дилеров (имена потерпевших изменены в целях безопасности), четко вырисовывается единая картина мошеннической схемы.

Сначала завлекают клиента выгодным предложением, скидками, акциями, подарками, большим выбором автомобилей на сайте. А на деле – ничего, а точнее огромные кредиты, потраченное время, здоровье и деньги.

«Муж в интернете присматривал автомобиль на замену нашей Ладе Гранте, и его номер телефона попал в рассылку рекламы с различными предложениями от автосалонов. Наиболее привлекательным было предложение от салона «ЭлементАвто».

Мы позвонили, спросили о наличии автомобиля в салоне. Получив положительный ответ, мы собрались всей семьей за машиной. Я, муж и наша дочка поехали из Тольятти в Самару. Мы не подозревали, что в таком крупном автосалоне могло происходить такое. Они следовали точно своему плану, достигая поставленных целей.

По итогу нам впихнули «Ладу Ларгус» за 1.100.000 под 16% годовых и отправили из салона. Как выплачивать этот долг не представляем," − вспоминает Вера.

«Я приехала за машиной из Сызрани, задумала сменить свою «Калину» на представленную на сайте «Ладу Гранту». Позвонила, все уточнила, мне даже дистанционно сделали запрос в банк на одобрение кредита и сказали, что надо поторопиться, так как последний день скидок.

Ничего не подозревая, я со своим знакомым поехала в Самару в автосалон «ЭлементАвто». Небольшая сумма денег у меня была наличкой. По приезде, после оформления трейд-ин на мою машину, менеджеры предложили внести первый взнос за несуществующую машину, потому что якобы это позволит снизить процент по кредиту.

При моем отказе от кредита возвращать деньги и машину они не собирались. Делать нечего - оставалось только соглашаться. В итоге при доходе в 20 тыс. руб. я имею кредит на машину 1.169.000 руб. На ватных ногах и, не понимая, что делать дальше я уехала. Обращаться в полицию я боюсь, я одинокая и никакой защиты у меня нет, только старенькая мама» − рассказала свою историю Дарья.

Единая схема для всех клиентов − спектакль, который идеально отрепетирован

Так же было и в истории Оксаны:

«Я приехала с сыном в автосалон «СамарАвто». Хотела обновить свои Kia Sportаgе 2015 г. на свеженький со скидкой, так как предлагаемая машина была 2019 года, что меня очень привлекло и никаких сомнений не вызвало.

Я в жизни не брала кредитов, для меня такой опыт был в новинку, я не знала всей последовательности сделки, да и крупный автосалон внушал полное доверие.

Сначала была оценка моей машины. Потом мне сказали, что желаемый автомобиль находится у банка-партнера на стоянке, его привезут сейчас, а пока давайте начнем оформление, будем делать заявки в банк. Я, конечно, усомнилась, как так начинать оформлять кредит на машину, которую не видела. Но менеджер уверяла в том, что если меня что-то будет не устраивать, то сделка прекратится.

В договоре на трейд-ин была занижена стоимость на 100 тысяч, но меня стали успокаивать тем, что эти деньги пойдут в кредит. Далее меня сфотографировали, водили из кабинета в кабинет, морочили голову и тянули время. После восьми часов ожидания, когда мы были дико уставшие, голодные, плюс еще громкая музыка в салоне, − нас пригласили в «переговорную», где показали документы из банка с суммой кредита и расчетом платежей. Документ, не внушающий доверия, будто составлен и распечатан их сотрудниками в соседнем кабинете, огромная сумма кредита, большие проценты. Меня это не устроило, и я захотела все это прекратить.

Тут волки скинули свои овечьи шкуры и показали зубы. Пять крупных мужчин закрыли нас в комнате (та что зовется «переговорной»), стали хамить, смеяться над нами и унижать.

− «Вот на таких как вы, мы и зарабатываем» − говорил, смеясь один из мужчин.

Договор трейд-ин превратился в договор купли-продажи, обещанную машину я купить так и не смогла, пришлось брать машину классом ниже, потеряла на всей этой сделке триста тысяч."

Мы попросили комментарий об этой ситуации у представителей "Элемент-авто" и "СамарАвто", однако никто из представителей не вышел на связь.

Когда сомнения берут верх

Рассказы клиентов этих автосалонов между собой очень похожи. Пострадавшие обратили внимание, что многие звонки из банка совершались из сомнительных мест, с посторонними звуками, что дает повод усомниться в том, были ли это действительно сотрудники банка.

«Мне позвонили из банка, спрашивали странные вопросы: Вам там никто не подсказывает ответы? Что за голоса? Почему у вас так шумно? Хотя с моей стороны была полная тишина, что нельзя сказать о звуках на другом конце провода. Голос отражался эхом, шум воды – странно для банка, будто звонок из дома» − поделилась Ирина.

«Когда я понял, что «попал», я хотел лишь быстрее от туда уйти и спасти от этих бандитов свою семью. Пришлось соглашаться на все условия. Моя жена рыдала, нервы совсем не выдерживали. Жесткое психологическое воздействие и чувство опасности душило.

Жена пыталась предупредить других клиентов салона, кричала им, чтобы уходили, но менеджеры уверяли всех, что она ненормальная»−припоминает подробности произошедшего Николай.

После долгого ожидания, а это по 5 часов и более, громкой музыки в помещении, постоянных походов из кабинета в кабинет, где множество людей сменяли друг друга, жертву приглашают в «переговорную». Что собой представляло это помещение? Со слов каждого это была пыточная.

«Помещение без окон, дверь закрывается, и несколько мужчин пристально следят за тобой. Потом они же провоцирую на драку, запугивают. Я думаю, там случались и физические расправы. Когда я повышала голос, то звук музыки в салоне прибавляли еще громче, чтобы другие клиенты не испугались» − рассказывает Елена.

Как происходит сама процедура заключения договора

"Поднимаясь на второй этаж, оказываешься в кабинете, где мошенники начинают разыгрывать свои роли − главный, юрист, добрый и злой менеджер, тем самым оказывая психологическое воздействие на клиента. После того как дверь закрывается, заканчивается и вежливое общение, начинают «тыкать», кричать матом, угрожать." - добавляет Елена.

Клиенту дают распечатку банка, где указана сумма кредита, процент и ежемесячный платеж. Сказать, что покупатели удивлены цифрам, это ничего не сказать. На бумаге указан огромный кредитный долг, непонятные дополнительные платежи, большие проценты – от чего, конечно, клиенты отказываются, просят вернуть их деньги, документы и предлагают попрощаться.

Но ведь не для этого весь этот спектакль начинали. Представители автосалона показывают договор купли-продажи автомобиля, на котором приехали клиенты, бумагу, которая ранее именовался договором трейд-ин. Уверяют, что автомобиль теперь принадлежит им, а вы еще должны 10% неустойки за автомобиль, который до сих пор едет к вам с призрачной парковки банка.

Под покровом ночи, уставшие, измученные физически и морально, люди, которые мечтают попасть домой, слышат встречное предложение:

− «Выбирайте автомобиль из наличия и уматывайте» - произносит грубым голосом один из представителей салона.

Оказываясь на парковке, пострадавшим выбирать особо не приходится.

Специалисты по продажам Официальных Дилерских центров Renault АВТОПОВОЛЖЬЕ рассказали о том, как грамотно вести себя при совершении каких-либо манипуляций с автомобилями:

1. Убедитесь, что на официальном сайте производителя в списке дилеров присутствует данный автосалон, например, на сайте по запросу «Самара» в списке и на карте выпадает:
Автоповолжье (п. Смышляевка)
Автоповолжье (Самара, Московское ш.)
Автоповолжье (Новокуйбышевск)

2. Даже если сайт автосалона очень похож на сайт производителя, на нем присутствуют дилерские знаки
и фирменный шрифт, это не дает гарантии, что Вы на сайте официального дилера. Внимательно все изучите — авторизированный дилер на своем сайте размещает только ОДИН бренд. Мультибренд у официалов возможен, но сайты обязательно будут разные, а в шоу-руме будет четкое зонирование и фирменное оформление каждого бренда.

3. Не ориентируйтесь на сайты с отзывами в интернете! Некоторые компании по «серым» продажам за собственные деньги создают сайты-отзовики, где положительные отзывы написаны их же сотрудниками либо специально нанятыми компаниями-подрядчиками.

4. Не обольщайтесь грандиозными скидками - «серые дилеры» покупают автомобили у официалов и попросту не могут реализовывать их «в минус». Сравните цены на официальном сайте производителя и на сайте автосалона — они не должны сильно различаться, например, www.renault.ru и www.renault-samara.ru.

5. При визите в автосалон обратите внимание на банк-партнер: только Официальный дилер работает с банком-партером, указанном на сайте производителя. «Серые» дилеры работать с ними не могут. Например, банк АО «РН Банк» для дилеров Renault.

6. Перед визитом в автосалон предложите сотруднику автосалона заключить договор купли-продажи дистанционно с указанием VIN номера приобретаемого автомобиля и полной спецификацией на автомобиль. Скажите, что в связи с занятостью на работе Вам удобнее внести предоплату безналичным переводом, но Вы хотите увидеть все условия договора заранее. Каждый официальный дилер работает с любыми формами расчета и готов взять предоплату по безналичному расчету с отправкой Вам на почту условий договора.

Берегите себя от материальных потерь, потраченных нервов и долговых обязательств!

В Официальных Дилерских центрах Автоповолжье мы гарантируем Вам прозрачность и честность сделки на всех этапах! Сертифицированный персонал отдела продаж ответит на все Ваши вопросы, проведет тест-драйв, осмотр нового автомобиля, расскажет про все опции и характеристики. За чашкой ароматного кофе Вы сможете обсудить с кредитными специалистами все условия сделки. Менеджеры по trade-in всегда готовы оценить Ваш автомобиль по согласованной с Вами цене. Ощутите все преимущества Официального дилера в наших автосалонах:

п.г.т. Стройкерамика, Пожарный проезд, сооружение 4-1
Самара, 18й км. Московского Шоссе 10А
Новокуйбышевск, ул. Кирова 20

Телефон: 8 (846) 226-65-65
www.renault-samara.ru