"Больше ждать нельзя": в Самаре для электросамокатов хотят ввести серьёзные ограничения

В Самаре, как и во многих других российских городах, этим летом появилась новая услуга для горожан – каршеринг электросамокатов. Если еще в прошлом году многие с завистью смотрели на проезжающих мимо людей, то теперь возможность с ветерком проехать по улице Самары есть у каждого. Достаточно загрузить мобильное приложение и иметь деньги на банковской карте. Загрузил, оплатил, поехал.

В областной столице сейчас несколько каршеринговых сервисов. За минуту езды просят от 5 до 7 рублей (вечером дороже), плюс потребуется заплатить 35 рублей за пользование и оставить на депозите 500 рублей, которые после финиша и фото электросамоката возвращаются на счет. В среднем 4-минутную поездку со скоростью до 20 км/час придется раскошелиться на 120 рублей.

Но при всем удобстве кататься на электросамокате небезопасно.

Владельцы электросамокатов, согласно правилам дорожного движения, относятся к категории «пешеход», а значит и правила на них распространяются, как на пешеходов, несмотря на то, что они не ходят ногами, а ездят на колесах со скоростью 15-20 км/час.

- К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты, - рассказывает старший инспектор отдела ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области капитан полиции Ирина Гордиенко. – И штрафы к ним применяются соответствующие.

По данным ведомства, несмотря на то, что людей, пользующихся электросамокатами становится все больше и больше официально зарегистрировано только одно ДТП, в результате которого водитель автомобиля наехал на пешехода на электросамокате. У так называемого пешехода-водителя ушиб правого плеча.

- За аналогичный период 2020 года, такие дорожно-транспортные происшествия не зарегистрированы, - продолжает Ирина Гордиенко. - Учитывая, что электросамокат не является транспортным средством, то учет происшествий в ГИБДД не ведется.

Вполне возможно, что травмированных намного больше.

Передвигаться на электросамокате можно по тротуарам, пешеходным дорожкам, в парках, скверах и дворах. Сотрудники ГИБДД говорят, что ездить надо, не создавая помех для других участников движения. Но по факту мы видим абсолютно другую картину. К тому же нигде не прописано, с какой скоростью должны ездить электросамокаты, моноколеса и сигвеи.

В случае ДТП с электросамокатом, ущерб определятся либо в рамках ОСАГО, если он есть, или в порядке гражданско-правового судопроизводства.

- Электротранспорт может развивать скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления, - предупреждает Ирина Гордиенко. - При этом многие владельцы или прокатчики, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, тем самым подвергают и свою жизнь опасности, и окружающих.

Сейчас на федеральном уровне, учитывая новые виды передвижения горожан, рассматриваются поправки к закону о ПДД. В ГИБДД говорят, что вот-вот и введут ограничения. Формулировки определят, в чьей зоне ответственности находятся эти средства индивидуальной мобильности, и кто должен за ними следить – ГИБДД, власти или кто-то еще.