"Кровь шла из глаз и ушей": правдивые истории о том, как люди болели мышиной лихорадкой

Уже на протяжении второго года весь мир охвачен COVID-19. Очень многие стали жертвами страшного вируса, кому-то не удалось справиться с заболеванием, а те, кто сумел побороть этот недуг, до сих пор сталкиваются с проблемами со здоровьем. Но несмотря на коронавирус, все равно остается множество различных заболеваний, от которых никто не застрахован.

Одной из такой болезней является геморрагическая лихорадка, иными словами «мышиная лихорадка». Она также относится к инфекционной группе болезней. Каждый год в стране регистрируется около семи тысяч случаев заражения, обычно это связано с началом дачного сезона или же сельскохозяйственными работами.

Основной орган поражения — почки. Именно они больше всех страдают при данном заболевании.

Также известно, что при отсутствии своевременной помощи заболевание может стать причиной серьезных осложнений, а зачастую и летального исхода у человека.

Для того чтобы узнать более детальные подробности протекания заболеваемости, редакция «Прогорода» специально связалась с несколькими людьми, которым пришлось столкнуться с этой страшной болезнью, а главное, выжить после нее.

Анна: "Я думала, что прошла семь кругов ада"

- Мышиной лихорадкой я заболела, когда мне было 10 лет. В этом возрасте я даже не могла подумать, что существуют какие-то другие заболевания, помимо ОРВИ или же сезонного гриппа. Да и в то время эта болезнь была не настолько распространена, и ее симптомы и методы лечения были не до конца известны.

Поскольку я жила в частном доме, у нас во дворе имелась немецкая овчарка. Для того чтобы она не мерзла зимой, мы всегда заготавливали солому, которую позже стелили ей в будку.

Если кто-то жил на Урале, знают, какие там суровые зимы. В один из таких дней, когда мы со страшим братом пошли за очередной охапкой соломы, в наш «гениальный» детский мозг пришла идея попрыгать с этого стога в снег. Напрыгавшись от души, мы застелили будку для собаки и отправились домой. Буквально через три дня я почувствовала недомогание, температура поднималась до 40 и спадала после выпитой таблетки парацетамола до 36.7.

Но через 20-30 минут поднималась снова до 40. И это было только начало. После температуры начались дикие головные боли и стало ухудшаться зрение, через 2 дня оно просто пропало, я видела перед собой лишь темноту. Было страшно. В скором времени меня решили госпитализировать в больницу, потому что состояние ухудшалось с каждым днем. Меня осмотрел терапевт - она просто ужаснулась, что я до сих пор еще жива, до сих пор помню, как она сказала: «У девочки почки на разрыв, ее нельзя трогать, иначе она просто умрет».

Целую неделю я пролежала на кушетке под капельницей в кабинете у терапевта, которая впоследствии и спасла мне жизнь, за что я ей благодарна.

После меня перевели в отдельную палату, где я уже лежала не неделю, а целый месяц под капельницей. В этот момент мой организм начал проходить все этапы этого ужасного заболевания, потеря зрения в тот момент - это было только безобидным началом.

Организм полностью переставал функционировать как единое целое, я не могла нормально питаться, потому что все, что бы я ни съела, через некоторое время выходило рвотными массами, поэтому, помимо капельниц с лекарствами, мне установили в руку катетер и через него капали глюкозу для поддержания жизни. Кровеносная система также дала сбой, кровь начала вытекать из ушей, глаз и носа, зрелище, конечно, было не для слабонервных.

Это сейчас я понимаю, что прошла все 7 кругов ада так же, как и моя семья, которая все это время была со мной рядом. Но, к сожалению, проблемы со здоровьем, в особенности с почками преследуют меня до сих пор.

Петр: "Сказали, что ОРВИ, а я чуть не умер

Некоторым повезло чуть больше, страшное заболевание не оставило у них следа на всю жизнь. Так случилось у 28-летнего Петра. Сначала тот обратился в поликлинику с жалобой на высокую температуру. Уже несколько дней она стабильно не опускалась ниже 37, поэтому выходить на работу, чтобы заразить там коллег, да и, возможно, ухудшить течение болезни, было не вариантом.

Все симптомы походили на обычную сезонную ОРВИ, поэтому врач назначил Петру соответствующие лекарства и отправил лечиться домой. Но лучше ему не становилось, а с каждым днем температура стала расти.

— В какой-то день я понял, что мне больно вставать с постели и ходить, жутко болели почки и спина, постоянно бросало то в жар, то в холод, происходило что-то странное, — рассказывает молодой человек.
Его хотели было уже выписывать с больничного, но врач направил на УЗИ.

Необходимо было срочно проверить почки. Оказалось, что они были значительно увеличены и уже не могли нормально функционировать. Тогда парня отправили в областную клиническую больницу им. Середавина, где диагноз "мышиная лихорадка" окончательно подтвердился.

— Мне больше, наверное, не от болезни было страшно, а от того, как там люди от этой лихорадки сгорали. Лежали по два, по три месяца, некоторым почки удаляли, у кого-то шла кровь из глаз. Я удивился, что вообще так много людей мышиной лихорадкой болеет, я-то о ней никогда до этого не слышал, — делится Петр в разговоре.

Под пристальным наблюдением врачей через молодого человека буквально «гоняли» жидкость при помощи систем и диализа. Ходить ему-прежнему было трудно. Как и все другие пациенты с аналогичным диагнозом, он был прикован к постели. Лучше ему стало только к концу месяца. Именно столько потребовалось молодому здоровому крепкому парню, чтобы оправиться после контакта с неуловимым грызуном.

Восстановление, включающее в себя особую диету, длилось еще около двух месяцев, сейчас Петр вспоминает об этом с легкостью, но знакомые и коллеги вспоминают, как переживали тогда за него.

— Он почти умер, это было страшно, молодой же совсем, — рассказывает коллега Петра.