19:14, 20.01.2022

Космонавт Кононенко предрек гибель человечества в Самаре и призвал улетать из солнечной системы

20 января 2022 года в Самарский университет имени Королева с деловым визитом прибыли российские космонавты, среди которых присутствовали начальник испытательного центра подготовки космонавтов Максим Харламов и Герой России, летчик-космонавт и командир отряда космонавтов Олег Кононенко.

Сотрудники научного корпуса университета и представители СМИ радушно встретили группу космонавтов из 14 человек. Космопроходчиков проводили в университетскую лабораторию, где им провели небольшую экскурсию и показали новейшие разработки космических аппаратов. Экскурсовод представил макет аппарата Аист-2Д:

"Ещё в 2007 году данная концепция была придумана в нашем университете молодыми учеными и аспирантами для отработки новых технологий, например, герметичного корпуса летательного аппарата. Со временем идея создать такой аппарат стала более массовой. В 2015 году уже были собраны и запущены два космических аппарата первого поколения.

Свое развитие у нас получил первый аппарат Аист-2Д , который уже стал космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли. Данный космический аппарат получился довольно успешным даже на базе университетской платформы, так как сейчас на его базе уже создается новый технический аппарат и те характеристики, которых удалось достичь на Аисте-2Д очень хороши для технических аппаратов данного класса и данной размерности.

Один из аппаратов у нас, по приближенным расчетам, может существовать 25 лет на орбите, другой - 50 лет. Изначально на этих аппаратах никаких двигательных установок не было, однако, на следующих аппаратах Аист-2Д уже стоит двигательная установка. Она нужна для поддержания высоты 370-400 км. Теоретически ее можно использовать и для присоединения."

После осмотра макетов все желающие могли задать свои вопросы. Один из космонавтов спросил, насколько точно ведутся измерения и получил следующий ответ:

"Очень точно. Сотые доли градуса. Аппарат дистанционного зондирования, поэтому имеет повышенные требования к ССУду , так что, точность его ориентации - 0,001 градуса. Отмечу, что с аппарата снимали и МКС, и луну. И снимки Земли, сделанные им, насколько я знаю, одни из лучших".

После этого космонавтам показали центр наноспутниковых технологий. Заведующий лабораторией и космический исследователь, доктор технических наук, профессор Игорь Витальевич Белоконов отметил, что в данный момент лаборатория ориентируется на решение научных задач, связанных с исследованием ионосферы. Партнерами Самарского университета в этом деле являются Институт прикладной физики в Нижнем Новгороде и Кирове.

После завершения экскурсии по лаборатории, группу космонавтов проводили в корпус №3, где расположен Музей авиации и космонавтики имени Королева.

Там начальник испытательного центра подготовки космонавтов Максим Харламов и Герой России, летчик-космонавт, командир отряда Олег Кононенко ответили на вопросы журналистов.

Максим Харламов рассказал о своих впечатлениях от посещения РКЦ "Прогресс" и планетария.

"Я не ожидал, что в одном месте можно  увидеть сконцентрированное за столь короткий промежуток времени непосредственно применение новых технологий, которых больше нет нигде. Умнейшие люди этим занимаются, увлеченные своим делом. Нет сомнений, что будущее у нашей космонавтики большое и производство космической техники развивается достойно".

Он также отметил, что Самару посетил в первый раз.

Олег Кононенко в подробностях рассказал о выходах космонавтов в открытый космос. Он отметил, что сейчас космонавты выходят в модернизированных скафандрах "ОРЛАН-МКС" и их возможности позволяют работать до 8 часов. Но фактически такой период под давлением 400 мм выдерживать очень сложно. Оптимальным периодом работы космонавт назвал 6-7 часов. Он вспомнил о своем самом сложном выходе в космос в декабре 2018 года.

На вопрос, стоит ли чего-то опасаться Земле в связи с приближающимся астероидом, кадры которого «Роскосмос» опубликовала 19 января в своём Telegram-канале, Олег Дмитриевич ответил положительно.

"Естественно, есть чего опасаться. Пандемия нам показала, что есть множество факторов, которые могут привести к гибели нашей цивилизации. Поэтому однозначно надо становиться нашей цивилизации полноценной, космической и в конечном итоге не только улетать с Земли, но и улетать из солнечной системы. Солнце - угасающая звезда, плюс астероиды, плюс войны, биологически опасные ситуации - всё это может привести к гибели человечества".

В завершение мероприятия космонавтов проводили в большой зал музея, там они ознакомились с экспозицией и видеороликом, после чего с удовольствием раздавали свои автографы прессе и сотрудникам университета.

Екатерина Ряполова