"Это трудно, но по любви": молодая художница из Самары рассказала, как зарабатывает на жизнь

Влада Самарцева - молодая художница из Самары. Несколько лет назад девушка закончила архитектурно - строительную академию и всерьез увлеклась росписью стен. В течение вот уже четырех лет Влада создает красоту в самарских офисах, квартирах и фотостудиях.

Журналисты Прогорода поговорили с талантливой девушкой и выяснили, что самое сложное в творческой профессии, как художники зарабатывают на жизнь и что делать, если кончилось вдохновение.

— Как и когда появился твой первый проект, что это было?

Если говорить о росписи стен, то это случилось осенью 2019. Подруга, одногруппница и по совместительству основательница танцевальной школы, в которой я занималась, очень хотела украсить студию, и предложила заняться этим мне. Счастью не было предела: две стены в моем распоряжении, в эскизах дали полную свободу, и вот, пожалуйста, мечта начала становиться реальностью.

А так, творческие подработки начали активно появляться с 2017 года. Таким образом и набралось уже около четырех лет опыта.

Однако громким словом «проект» я могу назвать именно эту работу, когда расписывала стены танцевальной студии. Эта работа стала самой первой, глобальной и, в итоге, подтолкнула к большим переменам в моей жизни.


Офис в бизнес-центре "Монте Роза"

— Каких самарских помещений уже успела коснуться твоя кисть?

Помещений пока не очень много, но буду надеяться на рост их числа: сейчас это фотостудия "Культура" (самая моя любимая работа на данный момент), один из офисов в бизнес-центре "Монте Роза", фотостудия "Счастье" и одна чудесная однокомнатная квартирка.


Танцевальная студия D-Undeground


— В искусстве ты с детства? Заканчивала художественную школу?

— С детства страшно любила рисовать, лепить, всегда к этому тянуло. И очень благодарна родителям, что они всячески поддерживали во мне эти начинания и с первых классов школы отправляли в студии, на дополнительные занятия и так далее.

Как стала старше, захотелось получить полноценное образование в художественной школе. Такая возможность появилась, и школа была прекрасна: с вечерними занятиями, с полноценными классами по рисунку, живописи, композиции, с возможностью писать маслом после первого года обучения.

— В какой период жизни окончательно осознала, что такой вид деятельности - то самое, твое?

— Наверное, как раз в школе и поняла, что это мое. Было сложно, многое не получалось, я злилась, но атмосфера, процесс, мое состояние в момент создания какого-либо творческого продукта заставляли стараться дальше, всё казалось «моим».

Очень вдохновляли преподаватели, ребята, которые со мной учились, чувствовала себя в своей тарелке с ними в этом месте, наверное, от всего это в купе захотелось развиваться в творческой сфере больше. Это были приблизительно 2015-2017 годы.

— Есть ли у тебя главный идейный вдохновитель, кумир?

— Мне кажется, что нет. Нет какого-то одного человека, который бы дарил вдохновение постоянно, да и не очень бы хотелось останавливаться на ком-то одном.

В современном искусстве я скорее пока в роли наблюдателя, ещё не выявила для себя четких «любимчиков», но очень нравятся работы Уолтона Форда, мультипликатора Томма Мура (мультфильмы Песнь моря, Легенды о волках и Легенды аббатства Кельтов - все это его рук дело), шведская художница Элис Хербст и две прекрасные девушки-художницы, Наталья Рукавишникова и Мария Янковская. Последняя, кстати, довольно популярна, думаю, что ее работы все хотя бы разок, но видели.


Влада за работой


— Что самое трудное в такой творческой работе?

— Сложно научиться принимать непостоянство такой работы, так как она построена на заказах, нет какого-то стабильного конвейера, но это пока! Верю, что всё будет, всё ещё впереди.

Трудно порой работать с заказчиками, это история про постоянные компромиссы, правки, иногда приходится делать не так, как хочется, не так, как видишь именно ты, а так, как видит заказчик, но тут тоже вопрос времени и привычки.

Ну и, конечно, как и в любой работе, присутствует эмоциональное выгорание. Мы все люди, у всех бывают плохие дни, когда ничего не хочется, не можется, а творчество требует в любом случае эмоциональных вложений и их иногда брать просто неоткуда.

Здесь я учусь обращать ситуацию в свою пользу: главное - начать, а там потихоньку втягиваешься, уходишь в какой-то свой личный маленький мирок и хотя бы ненадолго, но сбегаешь в творческий процесс от ненужных, тяжелых мыслей.

Так что, творческая работа - это трудно, но по любви, интересно и всегда абсолютно по-разному .

— Как справляешься с моментами, когда вдохновение заканчивается?

— Иногда приходится заставлять себя, не самое приятное действо, но если придумывать себе какие-то поощрения, то становится веселей. Что-то вроде: сводить себя в кино, прогуляться с кофе до Волги и т.д.

Иногда, как уже писала, использую процесс работы, как способ сбежать от плохого дня. Работа, ее нюансы заполняют весь мыслительный процесс, и ты уже не чувствуешь ни времени, ни реальности, а значит и плохой день уже не такой плохой).

Ну либо, если совсем тяжко, когда понимаю, что устала, что нужен выходной, то могу взять отгул и денёк побыть тюленем, восстановиться, потому что продуктивной работы без отдыха не бывает.

— Сейчас это твоя полноценная работа, которая приносит доход?

— Это моя полноценная работа, я думаю, сейчас уже можно смело об этом говорить. Но даже в период моих первых заказов, которые исходили исключительно от друзей или знакомых, это можно было также счиать полноценной работой, так как все это проводилось на официальной основе, всё оплачивалось.

Сначала не так хорошо, как хотелось бы, потому что и я, и заказчик отдавали себе отчет в том, что я еще не достаточно опытна, из-за чего могли возникнуть некоторые проблемы в процессе работы.

Но сейчас проблем с этим нет, заказы приходят со стороны, наверняка, работает так называемое "сарафанное радио", люди приходят, прочитав отзывы в инстаграме, других социальных сетях.

Может быть, раньше, когда я только начинала, не воспринимала это как полноценную работу. Воспринимала саму себя как какого-то "самозванца", отгоняла на этап "это просто для души", но сейчас понимаю, что это полноценная профессия.

Иногда работаю по бартеру и очень это люблю, если есть человек, с которым мы можем взаимно друг другу помочь и сделать что-то классное - это очень здорово.


Фотостудия "Культура"

— Какой заказ тебе показался самым необычным и запоминающимся?

Наверное, роспись стены в фотостудии "Культура". Нужно было создать фреску с пейзажем, состарить изображение, при этом, можно было вставлять какие-то уникальные детали, работать в собственной стилистике, не работа - мечта.

Большой проект, ответственный и очень тёплый в плане моих ощущений, отношений с заказчицами, воспоминаний. Очень люблю и то, что в итоге у нас получилось, и то чудесное время, которое я там провела.

Какой объект ты бы мечтала расписать?

Мечтаю с командой художников расписать мурал в Самаре или, может быть, даже в другом городе. Хочется расписать что-либо в городской среде, оставить след, мечтается развивать больше именно свою стилистику и не всегда работать исключительно по ТЗ заказчика. Наверное, самая глобальная мечта сейчас - стать не только исполнителем, но ещё и автором.