БЛОГИ. Редактор о том, где в Самаре дорога ярости, и почему он рад штрафу за стоп-линию
Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте будут появляться блоги журналистов (и не только). Сегодня главный по рубрике «Блоги» — главный редактор газеты «Город Самара» Виталий Копалиани.
Кто такой? Виталий Копалиани, 30 лет. Учился на историка в СамГУ. С 2012 года главред газеты «Город». Семьянин, автомобилист. В соцсетях: facebook.com/mr.kopaliani, twitter.com/V_Kopaliani.
Решил написать очевидные вещи: Советской Армии — дорога ярости, а камеры фиксации стоят не там, где они нужны. Почему я пытаюсь привязать две вещи, которые на первый взгляд друг с другом не вяжутся? Есть объединяющий фактор. Этот фактор — я, проплывающий от Московского шоссе в сторону Стара-Загоры чешским эсминцем, пытаясь не сесть на мель.
Собственно, езжу я там не часто, и, объехав лужу, встал у стоп-линии, вернее, за 7 метров до нее — ну как мне казалось. Просто табличку перенесли метров на 15 от светофора, а разметки там почти никогда не бывает, она скрыта за заплатами дорожников и покрыта коричнево-серой жижей.
Как мы видим, ранее стоплиния была намного ближе, чем сейчас
Считайте меня невнимательным, я и не спорю, заплачу, как придет письмо. Мне просто непонятна логика — зачем было выносить стоп-линию так далеко от пешеходного перехода? На снимке с «Гугла» видно, что табличка висела довольно далеко от «зебры».
Лирическое отступление
Тут я просто хотел бы заняться спекуляцией, задать нужное направление моему монологу, чтобы публика была более дружелюбна к моим словам и критична к решениям властей. Так вот, улица Советской Армии — это место, где нормальные люди ездят только на тракторах, это настоящая дорога ярости, саунтдтрек к поездке по Советской Армии — это сборник самого жесткого хардкора на планете Земля, дорога плача и отрезок для испытания готовности команды «КамАЗ-Мастер» к ралли Париж-Дакар.
Я на днях говорил с товарищем, который занят в сфере дорожного строительства, и тот мне намекнул, что улицу, возможно, сделают картами. Картами, Карл! Ее уже 100% нет в списках на комплексный ремонт (что такое комплексный и капитальный, и что такое карты — читай по ССЫЛКЕ, друг). Сборы за нарушения идут в бюджет, из которого (как хотелось бы) нам чинят дороги. Кощунственно оборудовать такие участки дороги камерами, это выглядит как издевка.
Где камеры нужны?
Ставьте их на новых, отремонтированных улицах, на Московском шоссе, Ново-Садовой (они там есть, но мало), именно там они не будут смотреться так тупо, так издевательски, они там к месту. Хотя, как я заметил, после ремонта камеры наоборот снимают. Вот у «Роснефти» у Революционной — сняли, у завода Тарасова тоже. Но зато на уничтоженной древним проклятьем Советской Армии поставили...
Вечерами тут бывает жарко, вот где такие камеры нужны
Камера за заезд на стоп-линию очень пригодилась бы на пересечении Московского шоссе с улицей Гагарина. На этом участке в час пик многие блокируют Гагарина. Или на Масленникова—Московское шоссе. Возможно, камеры имеют смысл там, где большой пешеходный трафик, к примеру, у «Самолета». Они пригодились бы в местах, где любят вставать вторым или третьим рядом, заезжая на сплошную. Да на самом деле, я выступаю за такие камеры повсеместно, положительный опыт Казани, где таксисты ездят не быстрее 50-70 км, четко встают до линии и не пересекают сплошную, показывает, что обучить людей можно. Но тогда ставьте везде, или на улицах с ровным асфальтом, а не на проселочной дороге. Хотя нет, Советской Армии — это хуже проселка!
Какие бывают ошибки?
У меня за три года был один штраф — за пешехода. Честно скажу, ситуация была очень спорная, но я был настолько утомлен и подавлен, что спорить не стал (обычно спорю). У жены был штраф за стоп-линию. История началась с того, что пришло два уведомления, номера постановления были разные, а время одно и то же. Она позвонила в центр автоматической фиксации, там ей сказали: «А мы знаем, была ошибка, но вы приезжайте, напишите заявление и мы аннулируем один из штрафов». Для справки, моя дорогая супруга работает у старого ипподрома, а ЦАФАП находится на Красноармейской, приемные дни — вторник, среда и пятница. С 9-00 до 18-00, а в пятницу до 13-00.
Чтобы поехать в ЦАФАП для разбора дела, надо взять на работе отгул на полдня, ладно если я виноват, но если штраф выписан по ошибке, кто мне возместит это? У людей с хорошей з/п такая поездка вообще превращается в дело принципа, потому как ты никогда не окупишь свой отгул. Один из штрафов она оплатила, другой, пока она смогла доехать до Красноармейской, передали приставам.
Грубо говоря, прицепом к твоему нарушению можно схлопотать парочку неприятных квестов. Еще на моей памяти в Казани был случай, когда на одной из улиц украли знак ограничения скорости, тогда штрафы в этот день выписывали пачками. Другой был случай, когда по почте уведомление вообще не пришло. Я уж не говорю, если я живу в другом городе, а беда такая случилась в Самаре, и мне пришел липовый штраф. Система абсолютно бюрократична, читай — не для человека.
Человек ехал 64 км/ч - это нарушение, но штрафом не карается. Но на этом участке сперли знак ограничения скорости 40 км/ч
Как быть и кому все это надо?
Первое — предусмотреть возможность оспорить штраф дистанционно, или, на худой конец, сделать приемные дни в выходные, или после 18-00, как в паспортном столе, например. Второе — ставить камеры на аварийных перекрестках, а не там, где чаще всего нарушают. Абсолютно понятно, что камеры дисциплинируют водителей. Вспомните, никто особо не гоняет у «Парк Хауса», хотя камеры там нет уже почти год. Просто привыкли, да и ничего страшного нет, когда все соблюдают правила.
Но сейчас это выглядит как ловушка для сбора денег, потому что не везде, и потому что не логично (зачем перенесли табличку на 10 метров от старой на Советской Армии/Стара-Загора?!). Это выглядит как издевательство. Мол, вот поставили камеры для сбора денег на дороги в том месте, где дороги-то и нет, они над нами просто смеются! Такие решения по установке камер дискредитирует благородное начинание сделать город безопаснее. Хотя, если такой задачи не стояло, а была установка на коммерческий успех, то все сделали верно.
Фото: панорамы с карт Google.com, ProKazan.ru