Эксперимент: В каком общественном транспорте можно сойти с ума от жары?
По данным синоптиков, последующие несколько дней в Самаре будут жаркими. Температура воздуха поднимется до +30...32 градусов.
Вчера, 14 июля, на улице термометр показывал +31 градус в тени. Если на улице жара переносится не так сложно из-за ветра, то в общественном транспорте в такую погоду находиться практически невозможно.
ProGorodSamara.ru решил провести эксперимент и выяснить, насколько в общественном транспорте жарче, чем на улице. Мы взяли термометр и пошли измерять температуру в метро, троллейбусе, трамвае, автобусе и маршрутке. Начнем с самых комфортных видов транспорта в такую погоду, а на последнем месте напишем про то, куда лучше не садиться. Стоит отметить, что для термометра в общественном транспорте мы выбирали отдельное место в тени.
Метро
Спуститься в метро в такую погоду и доехать до точки назначения это то, о чем можно мечтать. Но, к сожалению, линия подземки проходит так, что редко на нем можно куда-либо попасть. Столбик термометра в метро после улицы начал стремительно падать и уже через 5 минут показал +23 градуса в вестибюле, в вагоне оказалось несколько теплее - +25 градусов. Прохладно и комфортно, почти, как в офисе или машине с кондиционером.
Маршрутка
Даже стоять в пробке в набитой маршрутке, при условии, что там открыты все окна вполне терпимо. А если она мчится по самарским дорогам, то чувствуешь себя очень даже комфортно. Столбик термометра в этом виде транспорта колебался от +33 до 34 градусов.
Трамвай
К плюсам трамвая можно отнести то, что он не стоит в пробках, а все время едет, следовательно, пассажиров обдувает свежим воздухом. Именно поэтому он может быть альтернативой автобусу или троллейбусу в жару. Температура в трамвае колебалась от 34 до 35 градусов со знаком плюс.
Автобус
Самый жаркий общественный транспорт. Туда даже не хочется заходить в такую погоду, особенно если автобус переполнен или ему предстоит стоять в пробке. К счастью, мы попали в автобус ЛиАЗ, где большие окна из которых иногда доходит свежий воздух. В МАЗах, предполагаем, дела обстоят значительно хуже. Термометр показал тут самую высокую отметку +36 градусов.
Троллейбус
Троллейбус экологичный вид транспорта и, возможно, очень нужен городу, но уж слишком он нерасторопный. Столбик термометра хоть и показал в нем лишь +34 градуса, но поездка однозначно оказалась самой тяжелой. Он едет так медленно, что ждать глотка свежего воздуха не приходится. Еще, конечно же, он собирает все пробки, потому что просто не может перестроиться на третью полосу. Мы смогли проехать лишь 5 остановок в троллейбусе, выбежали оттуда и пересели на другой вид транспорта.
Этот эксперимент был бы гораздо полезнее, если бы действовали санитарные правила к микроклимату общественного транспорта для пассажиров, но их просто нет. Будь даже в автобусе +50 градусов - это ничем не регламентируется.
ProGorodSamara.ru обратился в администрацию города и Роспотребнадзор Самарской области с просьбой прояснить ситуацию.
И.о. начальника отдела надзора на транспорте санитарной охраны территории Сергей Кабаев:
"Параметры микроклимата в общественном транспорте (колёсном) нормируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», утверждённым Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 No 877. К объектам технического регулирования данного регламента относятся, в том числе и транспортные средства для перевозки пассажиров. Данным Техническим регламентом установлены требования по эксплуатации систем вентиляции, отопления и кондиционирования (при наличии) для различных категорий колёсного транспорта. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, осуществляется в форме технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения".
Как пояснили в Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства ГОСТом предусмотрены нормы температурного режима, касающиеся только салонов трамвайных вагонов в зимнее время года:
"В летний период отопительные системы в общественном транспорте отключены. При этом в подвижном составе произведено сезонное техническое обслуживание, а также ремонт оборудования. Стоит отметить, что отопление отключается только в тех трамваях, где не предусмотрена автоматическая регулировка температуры воздуха в салоне. В основном, это чешские модели «Татра». В отдельных случаях температура в вагоне может повышаться из-за работы системы вентиляции. Она включается для охлаждения двигателя трамвая, в результате чего переработанный горячий воздух может попадать в салон. В остальном подвижном составе температура воздуха в салоне регулируется с помощью оборудования, установленного в водительской кабине".
Как перенести жару при поездках в общественном транспорте. Советы от Роспотребнадзора:
- одеваться соответствующим образом, то есть использовать одежду из натуральных тканей, обеспечивающих эффективный теплообмен организма с окружающей средой;
- при поездках в общественном транспорте занимать места, расположенные в тени и хорошо вентилируемые;
- иметь при себе питьевую воду.
По вопросам работы общественного транспорта пассажиры могут обращаться на «горячую» линию профильного Департамента по телефону: 260-20- 18 или в Твиттер: @Dtransporta. Также вопросы транспортного обслуживания можно адресовать предприятиям, контактная информации о которых размещена на сайте транспортного оператора Самары tosamara.ru.