Эксперт рассказал, решат ли транспортную проблему Южного города троллейбусы

Freepik.com
С начала июля, на месяц, маршрут №108 в Самаре, соединяющий Губернский рынок и микрорайон Южный, временно перейдет с электробусов на троллейбусы. По информации от областного Минтранса, замена связана с техническими проблемами, возникшими у электробуса.
Не исключено, что троллейбусы останутся на этом маршруте на постоянной основе. С первого дня июля, на маршрут №108 выйдут троллейбусы, оснащенные возможностью автономного хода, что позволяет им передвигаться без подключения к электросети. Электробус в данный момент находится на технической проверке, и планируется его возвращение на маршрут после проведения ремонтных работ. В Самаре электробусы эксплуатируются в тестовом режиме, и показывают не самые лучшие результаты.
По мнению эксперта Алексея Сорокина, которое он озвучил порталу Самара Онлайн 24, электробусы подвержены частым поломкам и требуют значительных затрат на создание необходимой инфраструктуры, что является проблемой для города, в отличие от Москвы. Троллейбусы же, в свою очередь, более удобны и экономичны, особенно модели с автономным ходом, которые могут обслуживать новые районы без прокладки контактной сети и являются более экологичными по сравнению с автобусами, работающими на топливе.
Сорокин убежден, что троллейбусы являются оптимальным вариантом для маршрута №108, и развитие этого вида транспорта заслуживает поддержки. Троллейбусная сеть Самары имеет развитую структуру, однако в последние десятилетия её развитие было приостановлено, а в некоторых областях даже сокращено. Инфраструктура устарела, состояние кабелей и подвижного состава оставляет желать лучшего, что сказывается на скорости движения транспорта. В настоящее время приоритет отдан развитию трамвайной сети, а обновление троллейбусного парка происходит лишь точечно и в небольших объемах.