Эксперты назвали лидеров среди российских экосистем
Аналитическое агентство Spektr провело исследование среди крупнейших российских экосистем 2023-2024 г. Под понятием «экосистема» подразумевался комплекс сервисов и продуктов от единого провайдера, охватывающий несколько направлений, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях.
По итогам исследования лидерами b2c-рынка стали МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф».
Например, МТС признана лидером по запуску и приобретению новых сервисов. Компания заняла сильные позиции в сфере медиа и развлечений, активно развивая путешествия и финансы, инвестируя в навигацию и безопасность, а также развивая собственную видеоплатформу, магазин приложений и игровые сервисы.
Кроме того, МТС и ВК активно развивают вертикально-интегрированные структуры — от производства контента до концертных площадок. Например, МТС приобрела сервис продажи билетов, занимающий треть рынка зрелищных мероприятий.
Экосистема Сбера стала более сфокусирована на технологии искусственного интеллекта, а ВК стал лидером в сфере медиа. «Яндекс» признан самым активным на новых рынках.
Эксперты также выяснили, какие экосистемы используют партнерские сервисы для усиления своих подписок. Так, МТС Premium и Яндекс Плюс стали наиболее активно развивающимися подписками: к 2022-2023 годам количество подписчиков на сервисы увеличилось вдвое. Тинькофф тоже активно подключал партнеров. При этом Сбер и Яндекс существенно расширяли подписки через свои собственные сервисы.
По выручке (за девять месяцев прошлого года) тройка лидеров выглядит так: Сбер, Яндекс и МТС. По доле новых сервисов лидером в 2022-2023 стал МТС. Аналитики подсчитали, за 2022-2023 годы компания добавила самое большое количество сервисов в свою подписку — например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.