Эксперты рассказали, почему скоростной трамвай нельзя сделать коммерческим как "маршрутки"

В Самаре уже в этом году начнется проектирование новой трамвайной линии от железнодорожного вокзала до строящегося стадиона к ЧМ-2018. Как сообщает областное правительство, рассматривается потенциальный инвестор, который вложит 7 млрд рублей в строительство новой трамвайной линии и покупку подвижного состава. То есть трамвайные линии могут полностью передать инвестору.

Корреспондент Progorodsamara.ru решил узнать у самарских экспертов, возможно ли в нашем городе осуществить государственно-частное партнерство, и зачем инвестору предприятие, которое пока не приносит никакой прибыли, а только требует колоссальных вложений.

Председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов считает, что для бизнеса скоростной трамвай не будет интересен.

"Это была бы большая удача, если бы бизнес инвестировал в проект деньги. Например, новый аэропорт построила частная компания. Однако, увы, я очень сомневаюсь что в нынешних реалиях это будет интересно для бизнеса", - рассказал общественник.

Фото Светланы Маковеевой

Эксперт по транспорту, редактор сайта Samaratrans.info Владимир Черных описал свой взгляд на реализацию грандиозного проекта, которого Самара еще не видела и ответил на вопросы Progorodsamara.ru.

Чем грозит передача скоростной линии в частные руки?

Передача линии ничем не грозит городу. Скорее всего, инвестором будет окологосударственная организация. Стоит признать, что в Самаре, по сути, нет опыта, когда транспортная структура находится в руках частной организации.

Выгодно ли это инвесторам, и за сколько вообще может окупиться линия скоростного трамвая?

Учитывая, что творится в стране, сложно сказать, будет ли это выгодно. Например, сегодня наше ТТУ работает в «0». Возможно, если увеличить рост пассажиропотока, пересадить часть автомобилистов на скоростной трамвай, то будет позитивная картина. В Самаре есть опыт, когда автобусные маршруты передают в частные руки, тогда предприятие получает прибыль. Однако здесь рассматривается дорога общего пользования, которая ремонтируется на бюджетные средства. Частные предприниматели не вкладывают деньги в ремонт дорог и тратят столько же, сколько и простые автомобилисты. Трамвай же требует капитальных вложений. Стоит вспомнить, что в Волгограде линию скоростного создали на правительственные средства.

Скоростной трамвай в Волгограде

Источник фото: http://xboi.pp.ua/podzemnyj-tramvaj-shema-v-volgograde.html

Справка: Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) — трамвайная система с элементами метрополитена, насчитывающая 22 станции, которые находятся на одной линии длиной 17,3 км. Шесть станций трамвая проходят под землей по типу метрополитена, одна станция - на эстакаде. Наземная линия переоборудована из обычной трамвайной линии, и имеет минимум пересечений с другими видами транспорта, чтобы сохранить большую скорость движения. Ежегодные перевозки составляют около 10 млн пассажиров.

Источник фото: http://saroavto2.hiblogger.net/?skip=725

Скорее всего, с вводом скоростного трамвая подорожает проезд в нем.

Проезд не может подорожать только в скоростном трамвае. Даже если цена за проезд в нем будет выше, чем в другом транспорте, то не значительно.

Позволит ли организация движения в городе развить соответствующую скорость?

Если расставить грамотно светофоры, настроить их на время движения скоростного трамвая, если убрать некоторые остановки, например, на улице Потапова. В том, чтобы развить соответствующую скорость, не будет никакой проблемы после капитального ремонта в рамках реконструкции путей к Чемпионату мира - 2018. Можно было бы за 30 минут добраться из 15 микрорайона до улицы Полевой.

Трамвайные пути на Ново-Садовой. Автор фото: Светлана Маковеева

Как пишут федеральные СМИ, в Новосибирске тоже будет построена система скоростного трамвая. Ее стоимость составит около 48 млрд рублей. Планируется, что проект будет реализовываться на условиях государственно-частного партнерства. Этот транспорт будет ходить по городу со скоростью 30 километров в час.