«Это моя земля»: драматург рассказал о влиянии Кошелева на свою работу (214452)
Сергей Давыдов — молодой драматург родом из Тольятти. Мы поговорили с молодым парнем, который живет в Кошелеве и зарабатывает на жизнь своим творчеством.
Почему Вы стали драматургом?
Мне было 19 лет, я учился в аэрокосмическом университете по специальности, которая мне совершенно не подходила. Я поступил туда только из-за требований матери и думал о том, куда же мне себя деть. Хотелось делать что-то творческое. Решение стать драматургом – это своего рода бунт. Я всегда был очень протестным мальчиком. Поэтому в своих работах я часто затрагиваю тему репрессий. Впервые я попробовал себя в творчестве на конкурсе «Коляды», где прошел в финал.
Вы сами учились писать?
Я из семьи коммерсантов, и раньше не читал пьесы и даже не представлял, как выглядит современный театр. Я самоучка, и познаю сферу, выполняя поставленные творческие задачи.
Вы зарабатываете на жизнь написанием пьес?
Да, я пишу на заказ. Мне вполне хватает денег. Но театрального рынка как такового не существует. Это все история штучная. За последние года два у меня набралось около 10 спектаклей. Мне кажется, это довольно большое количество. Наш театр вообще не заточен под современную драматургию. Сейчас мне интересно писать для конкретных проектов и режиссеров.
Есть ли у Ваших произведений общая тема?
Первые пьес 5 были обо всем подряд. Теперь я стал приходить к большей конкретике. Я не автор темы или героя. Все мои пьесы очень разные. Но больше всего мне нравятся произведения о юности и протесте. Я люблю, когда герой борется с репрессивностью этого мира.
Каково Вам, как человеку творческому, живется в Крутых Ключах? Некоторым местные дома и улицы кажутся скучными и давящими.
На фестиваль, который мы сейчас делаем, я как раз буду писать пьесу о новых районах Самары. Что касается Кошелева – это местечко одиозное. Но в целом я своей жизнью здесь доволен. Кошелев – это люди. И я не устану повторять, что у нас развито чувство принадлежности к этому месту. Из-за этого здесь работает неформальная система местного самоуправления. Все вопросы быстро решаются через группу «Вконтакте», люди помогают друг другу. По моим ощущениям, этого нет больше нигде в России. Ощущение, что это место свое, что ты владеешь этой землей.
Как думаете, нужно ли в Крутых Ключах открыть театральную студию, где будут учить детей?
У нас в микрорайоне вообще есть проблема с дополнительным образованием для детей и подростков. Открыть у нас театральную студию – это очень благодарная и благородная идея. Нужно вообще как можно больше кружков.
Можно ли помочь своему ребенку стать автором?
В России плохое отношение к гуманитарным специальностям, хотя их польза неоценима для общества. Поэтому большинство кружков – технические. Чтобы воспитать у ребенка тягу к авторству и литературе в целом, нужно начинать с семьи: сами родители должны больше интересоваться искусством. Ничего не выйдет, если взрослые будут целыми днями смотреть телевизор или листать инстаграм, вместо того, чтобы читать книги.
Чем Вы сейчас занимаетесь?
Проектом. Три драматурга приехали в Самару, сейчас они изучают ее, а после напишут три разные пьесы о нашем городе и представят свои спектакли зрителям. Работаем мы по гранту. Я выступаю только куратором драматургического направления.
А каково это – работать по гранту?
Это сложно. Нужно быть человеком особого склада, чтобы любить финансовую ответственность. Но меня очень вдохновляют мои коллеги, которые готовы приезжать в другие города ради нового материала. Жаль, что реакция самарского зрителя, так скажем, средняя. Полагать, что театральный фестиваль в Самаре может произвести фурор, – это странно. Наш город не настолько маленький, чтобы здесь каждый ивент становился событием, но он недостаточно культурно наполненный, чтобы много людей торопились на культурный фестиваль. Театральная Самара достаточно консервативна.