Губернатор Дмитрий Азаров дал поручения по развитию в Самарской области пассажирских перевозок

Губернатор Дмитрий Азаров дал поручения по развитию в Самарской области пассажирских перевозок

пресс-служба правительства СО

6 февраля Губернатор Дмитрий Азаров провел традиционное оперативное совещание с руководителями министерств, ведомств и главами муниципальных образований региона. Один из ключевых вопросов повестки коснулся работы пассажирского транспорта, а также обновления парка предприятий отрасли.

Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин отметил, что за последние два месяца от жителей поступило 413 сообщений о неудовлетворительной работе пассажирского транспорта. Больше всего нареканий касается нарушений графиков движения.

Иван Пивкин также доложил, что было отработано прямое поручение Губернатора по нормализации работы маршрута №139 от станции Аврора до Рощинского и №177 от пригородного автовокзала до индустриального парка «Преображенка», где с открытием новых производств создаются дополнительные рабочие места. Дмитрий Азаров поручил ускорить процесс выделения бюджетных средств на субсидирование этих маршрутов, чтобы ритмичные перевозки начались в ближайшее время.

Губернатор поручил предусмотреть возможность размещения торговых зон, чтобы люди могли купить чай или кофе: «С минпромторгом региона поговорите предметнее, чтобы использовать эти помещения в коммерческих целях – сдавать в аренду, и тем самым снизить расходы на содержание автостанций для муниципалитетов. По-хозяйски подойдите к этому вопросу».

Уже в этом году ожидается поставка 12 трамвайных вагонов белорусского производства для Самары, а также 58 автобусов марок МАЗ и ПАЗ для Тольятти, Новокуйбышевска, Сызрани, Кинеля, Отрадного, Похвистнева и Похвистневского района.

В этом году на поддержку транспортной отрасли областным бюджетом предусмотрено 4,5 млрд. рублей, из них почти 2,5 млрд будет направлено в Самару, 369 млн – Тольятти.

«Кроме того, отрабатываем с Минтрансом России вопрос о выделении 2 млрд рублей в рамках предоставления инфраструктурного бюджетного кредита на приобретение 34 трамвайных вагонов. Заявка предварительно одобрена, – добавил Иван Пивкин. – Отрабатываем привлечение федеральных средств через инфраструктурные облигации АО «ДОМ.РФ» на приобретение трамваев, стараемся привлечь средства Фонда национального благосостояния на закупку автобусов».

При этом обновление транспорта должно проходить не только за счет средств федерального и регионального бюджетов, но и за счет муниципалитетов и перевозчиков.

Глава областной столицы Елена Лапушкина сообщила, что ежедневно на линию выходит свыше 1000 единиц подвижного состава, а ежегодный пассажиропоток составляет более 160 млн пассажиров. По каждому обращению жителей в части нареканий на состояние транспорта и поведение водителей или кондукторов проводится разбор, принимаются меры вплоть до увольнения. «Что касается несоблюдения интервалов движения, то зачастую причинами становится дорожный фактор, нехватка водителей и кондукторов, сход транспорта с линии из-за поломок. Предприятия своими силами проводят текущий ремонт подвижного состава», – сообщила Глава Самары.

Она отметила, что несмотря на существующие проблемы, ситуацию в сфере общественных перевозок удалось заметно улучшить благодаря решениям, которые были приняты в 2022 году Губернатором Дмитрием Азаровым. Тогда Глава региона инициировал выделение дополнительного финансирования отрасли общественного транспорта Самары и ввод новых мер поддержки работников сферы. «При Вашей поддержке, Дмитрий Игоревич, приняты меры по увеличению заработной платы водителей и кондукторов в транспортных предприятиях. Это позволило остановить отток кадров», – подчеркнула Елена Лапушкина. Сегодня в интересах жителей города принимаются решения по корректировке маршрутов общественного транспорта, при этом особое внимание уделяется Куйбышевскому и Красноглинскому районам.

Глава Самары проинформировала, что для обеспечения ритмичности работы транспорта осуществляется переход на заключение контрактов на перевозки с оплатой транспортной работы.

Для обновления подвижного состава Администрация города в 2022 году приобрела 12 трамвайных вагонов, которые прибудут в Самару до 1 июля 2023 года и летом будут работать на самых напряженных маршрутах.

Помимо обновления подвижного состава ведется и модернизации транспортной инфраструктуры в Самаре. В частности, разработана 5-летняя программа модернизации трамвайных линий от проспекта Ленина до Московского шоссе. Средства на ее реализацию заложены в областном бюджете.

Главы Самары подчеркнула, что дальнейшее улучшение работы городского общественного транспорта неразрывно связано с финансированием отрасли: «Со стороны Администрации города прикладываются усилия к повышению финансовой обеспеченности отрасли. За последние 3 года объем средств, направляемых на транспортные перевозки, увеличиваются ежегодно на сумму порядка 200 млн. руб. Уже сейчас принято решение по дофинансированию перевозок. Средства будут изысканы в городском бюджете и финансирование отрасли транспорта превысит 1 млрд рублей».

Глава Сызрани Анатолий Лукиенко сообщил, что в этом году увеличен объем финансирования муниципального транспортного предприятия, на средства городского бюджета закупается 6 единиц транспорта: «Есть проблемы с износом автобусного парка и дефицитом водителей. По персоналу есть план, будем продолжать работу».

Дмитрий Азаров отметил, что планирует провести выездное совещание по вопросам развития Сызрани, где будет подробно рассмотрена и тема работы общественного транспорта в городе.