Художник Музея Модерна воссоздала макет здания «Дачи со слонами» по чертежам 1927 года
Самарский Музей Модерна опубликовал у себя на странице макеты старого здания «Дачи со слонами». Это привело к спорам и размышлениям о том, как было тогда и как сейчас. А художник проекта рассказала журналисту ProGorodSamara.ru, зачем она нарисовала новую «старую» дачу и для чего демонтировали главную лестницу в середине здания. Откуда взялась новая визуализация.
Как рассказала сотрудница Музея Модерна и по совместительству художник проекта Ирина Павлова, все началось с архива. Чертежи дачи в ее первоначальном виде обнаружили сотрудники государственного архива Самарской области, о чем они сообщили в музей. Оказалось, что эти чертежи были действительно сделаны до перестройки Водоканалом и через два года после смерти купца Головкина в 1927 году.
Основные отличия
Самое главное отличие - центральная двухэтажная часть, это можно разглядеть на самих макетах.
- Сейчас там внутри один большой зал, который требовался для ДК. Понятно, что когда человек строит дачу, он не будет возводить там большие залы и ходить их показать. Он делал для себя там уютные спальни, детскую и трассу. Большое помещение было раньше разбито, а внутри помещения, в самой середине, была лестница. Я, как архитектор, могу сказать, что когда в здании меняется основная лестница, то функционал здания меняется кардинально, - рассказала Ирина Павлова.
В настоящее время на второй этаж попадают через другую лестницу, которая находится левее, если смотреть на Волгу.
Зачем знать, как было?
На создание макета художник потратила примерно два дня. Но она отметила, что этот макет не совершенный. Создала его она для того, чтобы можно было посмотреть, как выглядело здание ранее.
- У нас нет никакого графического материала, чтобы сравнить, как было и как стало. Сейчас встает вопрос о реконструкции дачи, может быть, там получится сделать музей. Может быть, хорошо, если бы все это случилось, но тут нужно решить главный вопрос, который перед всеми сейчас стоит: восстанавливать ли предыдущий — первоначальный вид, либо оставить все, как есть, - рассказала девушка.
Также Ирина поделилась, что в ее макете еще не проработаны многие детали. Там нет лепнины или некоторых деталей крыши. Это связано с тем, что есть места, которые сложно или вообще невозможно воссоздать. А все дело в том, что на двух фотографиях, которые она смогла найти с изображением старой дачи — нет этих мест.
Личное предпочтение
Ирина рассказала, что визуально, с фасада, ей больше нравится первоначальный вид. Потому что дача выглядит легче.
- Ведь ее строили именно такой. А с точки зрения Головкина мы, может, изуродовали ее, - рассказывает художник.
Однако мнение Ирины, как музейного работника, немного иное. Она читает, что в музее необходим большой зал. Потому что все музеи — это большой зал, в нем можно делать сравнительно небольшие вкрапления для инсталляций. Да и ощущение у человека, которому показывают большую комнату с работами и несколько маленьких — разное. Огромная двухэтажная комната придает масштабности выставке, и там можно будет разместить большие экспозиции, которые заполнят собой пространство. Да и дешевле оставить дачу в том виде, в котором она сейчас находится, отреставрировав только внешне и обновить изнутри.