Машинист самарской подземки рассказал, почему женщин не пускают в метро
- Как вы пришли в эту профессию?
- Я пришел работать в метро после армии и тружусь здесь уже 21 год. У меня здесь работал брат, поэтому и был сделан такой выбор. Я прошел курсы при метрополитене. Получается, что я один из первых выпускников.
- Хотели бы порулить составом метро в другом городе?
- Да нет. Принцип работы же везде одинаковый, отличается только внешний вид составов.
- Что чаще всего оставляют в вагонах?
- Чаще всего оставляют сменную обувь, шапки, перчатки, зонты. Когда оставляют сумки – это ЧП. Мы обязаны поднять по этому поводу тревогу. Как-то однажды женщина забыла в вагоне курицу в прозрачном пакете. В итоге я привез ей курицу со станции «Российской» к «Безымянке».
- В вагонах ведётся видеонаблюдение. Самое необычное, чем занимались люди в вагонах?
- В основном, конечно молодые люди безобразничают. Маркерами изрисовывают сидения и стены, портят стекла. Бывает, что едешь поздно и слышишь, что в головном вагоне молодежь шумит. Большего не знаю, мы ведь не просматриваем видеозаписи.
- Водятся ли в метро крысы?
- Лично я не видел, но рассказывали, что лет 15 назад они были. Один наш машинист видел на «Гагаринской» огромную крысу. А вообще сейчас их истребляют, поэтому крыс и не видно.
- Что вам нельзя проносить на работу? Есть какие-то ограничения?
- Нельзя пользоваться мобильным телефоном, слушать музыку. Пить и есть тоже нельзя, для этого есть перерывы и обед. В общем-то, все стандартно.
- Почему у вас на форме погоны? Что они означают?
- По сути это традиции и большого значения они не несут. Одна звезда – это средний состав, машинист третьего класса, две звезды – первый класс.
- Как попасть на работу машинистом в метро?
- Приветствуются выпускники технических ВУЗов. Плюс в метрополитене идет девятимесячное обучение. Молодежь приходит, но не так часто. Сейчас вот у нас человек вышел на пенсию и его подменит молодой парень.
- Почему женщины водят трамваи, а метро нет?
- Наверное, потому что так сложилось уже изначально и потому что условия здесь в метро вреднее. На пенсию в 55 лет нас не просто так отпускают. Но лично я думаю, что женщина бы справилась с такой работой. Почему нет?
- Как вы добираетесь на работу и с работы?
- На метрополитене. Я вообще часто езжу на метро. На машине тоже приезжаю. Наши смены так рассчитаны, что проблем добраться до работы и с работы нет.
- Самая красивая станция метро в Самаре?
- «Московская». Она старше «Российской», но по архитектурной красоте она выполнена лучше. Станция «Победа» нравится. Самыми загруженными станциями, кстати, считаю «Российскую» и «Безымянку». Отсюда ездит больше всего людей.
- Самый необычный случай в работе?
- Интереснее всего то, что у нас в электродепо часто селятся разные животные. Например, долго жил сурок. Сейчас совы живут на соснах, а как-то давно около рельсов развелись куропатки. Видимо, экология хорошая и покой для животных. Сейчас еще очень модно стало проводить свадьбы в метро. Часто приезжаешь на станцию и видишь молодоженов с фотографами.
- Видели в метро кого-то из знаменитых людей?
- Раньше в метро часто катался директор самарского цирка. Я так часто возил его, что знал в лицо. Видел футболистов «Крыльев Советов». Вообще я запоминаю лица тех, кого вожу. Как правило, на метро ездят одни и те же люди.
- Как отдыхаете после работы?
- Я прихожу ночью и для меня важно отдохнуть. На работе есть сон – 4 часа, но не высыпаешься все равно. В выходные езжу на дачу, гуляю с детьми, с машиной могу повозиться.
- В Москве был машинист-эфиоп. Какого самого необычного машиниста встречали вы?
- Ну у нас коренное население работает. Был у нас один яркий парень. Он был фанатом метро, одержимый работой. Постоянно фотографировал тоннели и мечтал уехать в Москву и работать там машинистом. В итоге он сейчас и работает в московском метро.
- Чем вообще можно развлечь себя машинисту метро?
- Наше развлечение – это подмена, когда меняемся с напарником. Поэтому весь отдых в депо. Можем и в шахматы с нардами поиграть, в столовую ходим.
- Что скажете про фильм «Метро»?
- Фантастика, конечно, но приятная режиссерская работа. Ляпов много. Например экстренное торможение. Такого не бывает, ведь не такие большие уж в метро и скорости. Еще состав сборный был в фильме, нет таких вагонов. А вот по затоплению все реально. У нас нет таких мест, а в Москве такое вполне может произойти. Из наших в фильме был задействован машинист Колесников. Он въезжал на составе, а потом в кабину сажали актеров. Мой сын хотел сняться в массовке. Я позвонил в набор актеров, но мне не перезвонили. А так вообще массовке я троих ребят с работы узнал.
- О чем мечтают машинисты метро?
- Все мечтают о том, чтобы станций было больше. Ждем «Алабинскую», но вообще, конечно, хорошо бы было, чтобы строили сразу по 2-3 станции. Так ведь во всем мире строят. Куда бы я провел метро, будь моя воля? К железнодорожному вокзалу и к ТРК «Московский». Тем более, что половина пути к станции «Крылья Советов» уже готова, можно использовать.
- Могли бы пересесть на трамвай?
- Нет. Мне не хочется ничего менять. И потом там наверху беспокойнее. Я же езжу на машине, понимаю это.
- Что успеваете сделать за 60 секунд?
- Успеваю приехать на станцию, открыть двери и высадить пассажиров. А вообще дорога каждая секунда и в метро это почему-то сильнее понимаешь.