Монополия на потребление женщин в Самаре

Ещё в марте на улицах Самары появились баннеры с рекламной акцией от фирмы-партнёра компании «Элвес», вызвавшие огромный интерес не только у горожан, но и у самарского Управления Федеральной Антимонопольной службы. На баннере изображена влюблённая пара в порыве страсти, а слоган гласит "ЭЛВЕС от жары избавит, кондиционер за 3000 р. поставит, если ты в теме, помни - с ЭЛВЕС и секс комфортней".

УФАС возбудил административное дело в отношение «Элвес» и признала эту рекламу слишком откровенной и пикантной. Антимонопольщики вынесли решение, из которого можно привести несколько интересных цитат: «…женский образ используется как предмет в рекламе, то есть выступает в роли сопутствующего товара, как приложение к основному…», «…женщина воспринимается как предмет потребления, а мужчина – как потребитель…», «…Изображение девушки …имеет откровенно унизительный контекст…».
Фото решения УФАС.


Это решение компания «ЭЛВЕС» готова обжаловать. Наш специальный корреспондент отправился на встречу с генеральным директором компании «ЭЛВЕС» Константином Федотовым, чтобы узнать подробности инцидента:

- Константин, как Вы прокомментируете действия УФАС по отношению к вашей компании?

- Во-первых, это не наша рекламная кампания, а фирмы-партнёра, которая занимается монтажными работами, и с которой мы тесно сотрудничаем. От этой рекламы была существенная положительная отдача, выраженная в рублях. Ее запустили ещё в марте, впоследствии УФАС вдохновил ее создателей на следующие серии «С Элвес не только секс комфортнее!» и в мае «Элвес желает всем любви».

Во-вторых, основная цель любой рекламы это привлечение внимания клиента на специальное предложение. Стоимость монтажа по этой акции предлагалась 3000 рублей. Аналогичная услуга в других организациях в два раза выше. Рекламодателю хотелось уйти от скучной рекламы и сделать то, что действительно будоражит внимание, считаю, что эта задача решена.

- В-третьих, в этой рекламе ничего пошлого. Изображения влюблённых, все интимные части тела у которых прикрыты. В последующих сериях баннеров, где изображена девушка, занимающаяся йогой, и танцующая пара, слоган гласит о том, что «С ЭЛВЕС не только секс комфортнее!». То есть в этой рекламе основной мыслью было показать комфортную жизнь с кондиционерами и ни в коем случае не унизить женщин, выставив мужчину «потребителем». У нас даже в мыслях такого не было. Это плод фантазий четырех женщин из комиссии УФАС, в зале заседаний у которых, кстати говоря, установлен большой и мощный кондиционер.

- В целом мы конечно готовы защищать свои права на свободу предпринимательства, и уже привыкли к этому на протяжении 22 лет своего развития. Хотя последнее время ощущаем избыточное давление со стороны всех ветвей власти, и данная история еще раз иллюстрирует, на что способна власть и УФАС в частности запрещая, все непонятное, от не вышедших на экраны фильмов и ловли покемонов, до выступления неугодных политиков. Теперь дело дошло до нашей рекламы, когда по заявлению ГБУ «ЦРР» под руководством чиновников из министерства имущества укравших в январе месяце два щита у одной из организаций нашего холдинга, возбуждаются административные дела. И УФАС никак не может успокоиться от своих фантазий продолжая возбуждаться три месяца подряд на рекламу с логотипом «ЭЛВЕС» как бы она не трансформировалась, и вынося не свойственные УФАС решения о сносе рекламных щитов, в угоду монополизации рынка. Как говорил еще 30 лет тому назад сатирик М. Жванецкий «Что охраняешь, то имеешь и еще с друзьями делишься.»

Директор также сообщил, что и последующие серии баннеров, изображающих подвижные занятия в кондиционированных помещениях, и баннеры рассказывающие о решении УФАС, так же не понравилась антимонопольному ведомству, и были возбуждены новые дела, однако такие решения даются УФАС нелегко и бессменная комиссия, использует по максимуму отведенный законом 10-дневный срок на их изготовление. Будем и дальше информировать читателей, о развитии рекламной цензуры.