Не гречкой единой: что делает самарский малый бизнес в новых условиях

Сначала пандемия, а затем и кризис весны 2022 года окончательно разрушили надежду на возвращение к прежней жизни. Российская экономика вынуждена приспосабливаться к экстремальным условиям, а вслед за ней и обычные жители страны.

Самый большой риск для населения в нынешних условиях, как определяют его аналитики и эксперты, риск бездействия. Затаиться и переждать в это кризисное время точно не получится. Вот только понимают призыв к активным действиям по-разному: одни быстро заполняют пустующие полки в кладовой, бегом скупая дорожающие макароны с гречкой, другие продумывают пути развития и даже открытия бизнеса.

Как начать своё дело? Как расширить существующее? Как запустить производство? Как создать свой бренд?

Именно такими вопросами задаются многие предприниматели. Российский рынок массово покидают европейские бренды, растет стоимость одежды и продуктов, освобождаются торговые площади, сокращаются товарные предложения. И многие хорошо понимают - покупатели вынужденно будут находиться в поиске новых товаров и брендов. Вместо закрывшихся Zara и H&M, например, люди перейдут в шоурумы от российских дизайнеров. Пойдут не в ИКЕА, а в магазин местных производителей мебели.

В такой ситуации компании, обладающие производственным потенциалом и бесстрашные люди, готовые занимать освободившиеся ниши, конечно же, находятся в более выигрышном положении. Поэтому нужно анализировать рынок, оценивать свои возможности и приступать к реализации идеи.

Самые выигрышные варианты бизнеса

Все они с минимальными вложениями:

  • Магазин продуктов. Стартовый капитал от 300-500 тысяч рублей - нужно оборудование - холодильники, кассовый аппарат.
  • Шоурум с одеждой. Стартовый капитал от 100 тысяч тысяч рублей.
  • Ателье и изготовление одежды на заказ. Первоначальный капитал - от 80 тысяч рублей.
  • Доставка еды. Первоначальные затраты - 50-70 тысяч рублей.
  • Ремонт электроники. Можно начать с нуля, с минимумом инструментов на руках.

Идей может быть много. Самое главное, проанализировать освободившиеся ниши, а затем сопоставить их с собственными возможностями и интересами.

Где найти помещение?

Это, как ни странно, сейчас самый простой вопрос. Помещения освобождаются из-за закрывшихся европейских магазинов, но в то же время несмотря на кризис открываются новые ТЦ. И вот там можно занять место с наиболее выгодными условиями, без космических цен за аренду.

Один из таких торговых центров открылся на Московском шоссе - в ЖК Новая Самара - перспективном строящемся микрорайоне. Техническое открытие нового локального торгового центра "Улёт" состоялось в марте. Застройщик сейчас активно привлекает предпринимателей и они уже занимают торговые секции вопреки негативным прогнозам, ведь опытных игроков рынка не пугает кризис - они продолжают развивать свое дело и предоставляют людям новые возможности для покупок

Очевидно, что в самых крупных торговых центрах посетителей поубавится - гулять по пустым площадям без знакомых брендов масс-маркета многим станет неинтересно и бессмысленно. Экономисты прогнозируют повышенный интерес к небольшим ТЦ возле дома, куда можно забежать после работы и купить необходимую вещь или продукты.

Главное, чтобы такой ТЦ находился в проходном, многолюдном месте. ТЦ «Улёт» как раз тот самый вариант. В микрорайоне Новая Самара уже живет много семей, а сейчас строится новая очередь домов. С учётом того, как в этом ЖК раскупаются квартиры, в ближайшем ТЦ всегда будут покупатели. И пока это единственное место в Новой Самаре, которое может стать своего рода местом притяжения населения - не просто торговый центр для покупок, а место, где можно провести время, попить кофе, посидеть в тепле, встретиться с друзьями, ну и купить для себя что-то приятное.

Принимать решения в таких ситуациях как сейчас нужно максимально быстро, говорят эксперты. Потому что самые выгодные условия достанутся наиболее предприимчивым.

Если вы в поиске свободной торговой площади в людном месте, то просто наберите номер +7 (937) 077 87 87 и Менеджер отдела аренды Новой Самары поможет подобрать самое выгодное место для вашего бизнеса.