Не службой единой

В рядах самарской полиции немало талантливых сотрудников, которые не только добросовестно выполняют свои обязанности, но и в свободное от службы время находят себя в самых разнообразных творческих ипостасях. Один из них – государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Безенчукскому району Иван Разуков поделился своим хобби – старшего лейтенанта полиции увлекает реставрация советских мотоциклов.

Реставрация – дело нелегкое и кропотливое, требует от мастера хороший глазомер, отличную память и пространственное мышление, умение работать руками и находить необходимые материалы. Но почему именно мотоциклы? «Мотоциклы – моя страсть с детства», – делится Иван Сергеевич, – «однако увлечение именно реставрацией старых мотоциклов возникло достаточно неожиданно, до этого я ничем подобным не занимался».

А началось все с того, что, будучи ещё учеником выпускного класса, Иван помогал в деревне деду, и они нашли мотоцикл советских времен, который представлял собой некоторое количество железа в виде коррозийной рамы и спящего двигателя, потускневших фар и закисших сальников. «Во всем этом наборе мы опознали «Иж-Планета-5», и во мне загорелась азартная искра желания иметь уникальный мотоцикл в полной «боевой» готовности», – рассказывает полицейский.

На реставрацию первого мотоцикла ушло несколько лет – сначала были экзамены после выпуска из школы, потом поступление и учеба в институте. Занимался Иван Разуков восстановлением «железного коня» лишь в свободное время. С непривычки было достаточно сложно. «Отдраить, отпескоструить машину я мог своими силами, но ведь основная сложность – запчасти. Сейчас я понимаю, что достать детали для «Иж-Планета-5» в то время было не так уж сложно. Но мешало отсутствие всякого опыта. Пришлось идти на специальные форумы, сетевые ресурсы, где постоянно общаются реставраторы, спрашивать, узнавать, искать. Казалось бы, ну что сложного может быть в «Иже», пусть даже и старом? Оказалось – может».

По сравнению с реставрацией автомобилей реставрация мотоциклов имеет свои особенности и сложности. «Основная из них, как ни странно, покраска», – объясняет Иван Сергеевич, – «Дело в том, что в мотоцикле множество мелких и неудобных элементов, а красить надо так, чтобы выглядело, «как в жизни было». Желающих заняться покраской мотоцикла не так уж много – мороки предостаточно».

Сейчас в коллекции Ивана уже три отреставрированных мотоцикла. Несмотря на загруженные служебные будни, свое хобби он не забрасывает, наоборот – старается уделять ему свободное время, совершенствоваться и искать и другие советские, уникальные модели для восстановления.