Новые трамваи, обновление остановок и работа с перевозчиками: самарские чиновники рассказали, как изменится общественный транспорт в 2025 году

Фото: архив progorod
Работа общественного транспорта – один из самых волнующих вопросов, которым задаются жители Самарской области. Горожане регулярно обращаются к властям с различными просьбами: наладить график движения, сократить интервалы, привести в порядок салоны, отремонтировать рельсы во избежание схода трамваев, и многое другое. Кажется, проблем в городе накопилось столько, что решать их придется не один год. И власти это прекрасно понимают.
На днях в здании областного правительства прошла пресс-конференция по вопросам развития общественного транспорта. В ней приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Карпов, заместитель главы г.о. Самара – руководитель Департамента транспорта городской администрации Сергей Маркин, руководитель департаментра дорожного хозяйства и транспорта администрации Тольятти Александр Востриков, гендиректор АО «Самарская пригородная пассажирская компания» Алексей Паневин и гендиректор АО «Порт Самара» Иван Квасюк. Они ответили на вопросы журналистов и рассказали, как будет меняться дорожная обстановка в ближайшие годы.
Автор фото: Анастасия Федосеева
Куда отправят "Львят"?
Первое и самое важное, что было озвучено – это появление новых односекционных трамваев «Львенок». В 2024 году в Самару прибудут 40 единиц данного транспорта. Их направят на самые востребованные маршруты: №5, №13 и №22.
Обновление общественного транспорта будет зависеть от возможностей бюджета. Мы абсолютно четко понимаем, что в этом году к нам придет 40 односекционных вагонов «Львенок» - этот контракт уже заключен, и работа уже проведена. В этом году мы также должны заключить контракты на 27 автобусных маршрутов, на которых в настоящий момент эксплуатируется 212 транспортных средств. Транспорт будет обновляться, но когда именно это произойдет, зависит только от наших возможностей, – объяснил Сергей Маркин.
Трамваи "Львенок". Фото: ТГ-канал "Убежище Самара"
Маршруты №205 и №295: ждать или не ждать, вот в чем вопрос
Журналисты напомнили чиновникам про жалобы местных жителей на нехватку ряда автобусных маршрутов. Руководитель департамента транспорта городской администрации дал комментарии по самым проблемным случаям.
На 226-ом маршруте действительно был большой процент невыпуска. На линию должно было выходить более 40 транспортных средств, но по факту в отдельные дни могли выпускать 11-12 автобусов. Сейчас на маршрут №226 выходит порядка 20-25 машин ежедневно. Мы фиксируем, что жалобы по этому поводу практически сошли на «нет», – рассказал Сергей Маркин.
Что касается автобусов №1 и №51, то здесь вопрос поставлен на особый контроль. Власти в ежедневном режиме работают с перевозчиком, чтобы на линию выходило столько транспорта, сколько заявлено в реестре. Маркин отметил, что ранее там действительно была сильная просадка, но со временем ситуация нормализуется. Кроме этого, тема зашла про маршруты №205 и №295, от которых решили отказаться. Горожанам эта идея сразу же не понравилась, но до последнего времени решения так и не нашлось. Руководитель дептранса пообещал провести определенные расчеты и вернуть данный маршрут, если это будет действительно выгодно и необходимо.
Автор фото: Яна Лаушкина
В тесноте, да не в обиде
На конференции также обсудили внешний вид и безопасность общественного транспорта. Многие жители жалуются на то, что салоны маршруток и автобусов находятся в ужасном состоянии – это сильно влияет на комфорт поездки. Ситуацию ухудшает и тот момент, что транспорт просто не приходит вовремя. Министр транспорта Самарской области объяснил, что эту проблему пока что решить не удается. И хотя можно применить к перевозчику какие-то меры, например, оштрафовать, будет ли это давать плоды - большой вопрос. В настоящий момент власти выбирают «некачественное, но безопасное» вместо «комфортного, но небезопасного». Третьего, к сожалению, нам не дано.
Мы может принять другие меры воздействия, но понимаем, что другого перевозчика не будет, и пассажир просто останется на остановке. Наша задача – обеспечить перевозку пассажиров любыми законными способами. Сейчас мы можем перевозить пассажиров на не очень качественном автобусе или 50-летнем трамвае. У вас будут возмущения: «опять едет старый трамвай». Да, но он едет. И едет безопасно и законно, – объяснил Сергей Карпов.
В ходе встречи также поднималась тема безналичной оплаты проезда на коммерческих маршрутах. Министр транспорта заявил, что возможность оплатить проезд картой должна быть в каждом транспорте вне зависимости от того, частный это перевозчик или государственный. Данным вопросом займутся в ближайшее время, и, по словам Карпова, результат работы мы увидим очень скоро.
Автор фото: Анастасия Федосеева
Напоследок подняли еще одну важную тему – обновление остановок общественного транспорта. Чиновники не смогли назвать конкретную дату, когда эти работы проведут в Самаре, но рассказали о новых стандартах, которым должны соответствовать будущие остановки: они должны обладать системой видеонаблюдения, а также специальной кнопкой вызова экстренных служб. По словам Сергея Карпова, на остановочном пункте горожанин должен чувствовать себя не только комфортно, но и безопасно.