Подрядчику строительства поплывшей развязки на трассе М-5 «Урал» грозит банкротство
АО «Волгомост» могут признать бонкротом: долги организации превышают 18,8 миллиардов рублей.
Напомним, компания отвечала за строительство трехуровневой развязки на трассе М-5 «Урал» у Тольятти.
Сейчас проходит судебный процесс в нескольких арбитражных судах Саратовской области. Иск поступил ещё в 2016 году от компаний ООО «Москоу Лигал Финанс Компани» и ООО «Сплав».
Впоследствии к процессу подключили еще несколько юридических лиц, в том числе крупные банки — ВТБ и Сбербанк. Долги «Волгомоста» оценили в 18,18 миллиарда рублей. По итогам первых заседаний суд по ходатайству представителей «Волгомоста» назначил проведение экспертизы, однако, в срок она проведена не была. В материалах дела указали, что процесс продолжится в конце сентября.
«Волгомост» строил развязку в Тольятти с 2014 года. Местные жители, особенно владельцы автомобилей, ждали итоговый результат много лет и в 2020 году мост наконец-то открыли. Новый путепровод должен был разгрузить трассу, где вечные пробки. Но не прошло и года с момента запуска магистрали, как асфальт в буквальном смысле поплыл. Вероятнее всего, такое произошло из-за аномальной жары, которая установилась в регионе, а не из-за дождей. На участке дороги покрытие просто не успевало остывать и в итоге стало волнообразным.
15 июля 2021 года половину дороги закрыли на ремонт верхнего слоя, но ни в первый срок (12 августа), ни в последующий (15 сентября) работы не завершили, так как постоянно обнаруживались новые деффекты дороги.
По последним данным, до 15 сентября должны завершить ремонт на левом путепроводе, а до конца октября сдать в эксплуатацию правую часть эстакады и все подъездные к ней пути.
За несвоевременное исполнение гарантийных обязательств по сданному этапу и несоблюдение сроков строительства проводится претензионная работа. Независимо от причин произошедшего подрядчик АО «Волгомост» должен устранить дефекты на трассе за свой счет и выплатить штраф — сообщили на сайте 63.RU.