Самарские предприниматели раскрыли секреты перестройки своего бизнеса

Самарские предприниматели раскрыли секреты перестройки своего бизнеса

Илона Боянова

Экономические последствия сложившейся ситуации, конечно, неизбежны. Это чувствуют все, но предприниматели — особенно. Кто-то закрывает или продаёт свой бизнес, а кто-то выходит на новые уровни и увеличивает прибыль даже на фоне кризисов. Как именно удаётся сохранять и улучшать свои позиции представителям бизнес-сообщества из Самары? Узнала все секреты из первых рук.

Адаптация бизнеса под актуальные условия

Одна из самарских компаний, которой удаётся не просто удержаться на плаву в кризисные периоды, но и увеличивать результативность — "СИНЕРГИЯ-С". Занимается производством строительных материалов и переработкой пластика. Основатель компании Вячеслав Иевлев подробно прокомментировал мне все шаги, которые позволили ему развивать бизнес несмотря на возникшие трудности.

  1. Изменение кадровой политики

Вячеслав: “С момента основания компании мы очень сильно были зависимы от иностранной рабочей силы. А на фоне экономических и других ограничений нам пришлось перестроить кадровую политику компании — мы полностью перешли на местные ресурсы. Это потребовало повышения уровня заработной платы, но и квалификация сотрудников тоже повысилась”.

  1. Снижение издержек на производстве

Вячеслав: “Мы заменили парк станков на более автоматизированные, оптимизировали пресс-формы для снижения издержек производства. Внедрили некоторые инновации в плане переработки пластика”.

  1. Своевременное выполнение взятых обязательств

Оплата аренды помещения, счетов по кредитам, за коммунальные услуги, за услуги связи, выплаты зарплат сотрудникам — соблюдая сроки и условия сотрудничества даже в кризис можно сохранить репутацию надёжного партнёра, сэкономить на возможных пени и избежать судебных разборок.

  1. Аутсорсинг

Вячеслав: “Перевели бухгалтерию и вспомогательные службы на аутсорс, начали активно пользоваться сервисом удаленных помощников для решения нестандартных задач вместо найма на это недозагруженных сотрудников”.

  1. Переезд на более бюджетные площади

Вячеслав: “Ещё мы переехали в другое производственное помещение, оптимизировав тем самым издержки”.

  1. Изменение системы продаж

Вячеслав: “Изменили структуру дистрибуции продукции: отказались от собственного отдела продаж и начали работать через крупных дилеров.

  1. Корректировка ассортимента

Вячеслав: “Мы, наконец, больше сфокусировались на производстве. Сократили ассортимент на 90%, убрав все малорентабельные позиции и доработав основные”.

Кардинальные изменения, которые внедрил в бизнес Вячеслав, позволили компании "СИНЕРГИЯ-С" снизить себестоимость и выйти на показатели прибыли выше, чем были до этой всей ситуации.

Мы умышленно не будем останавливаться на примерах бизнеса, когда в панике предприниматели залезают в огромные кредиты, которые потом не могут гасить и уходят с рынка. Грамотный подход предполагает перестройку процессов при полном контроле базовых расходов, в том числе оплату аренды, перечисление зарплат сотрудникам, коммунальных и кредитных платежей.

Кстати, некоторые поставщики услуг организуют стимулирующие своевременную оплату счетов программы и акции. Например, главные в Самаре по теплу АО «ЭнергосбыТ Плюс» запустили “Осенний марафон”. Они устроили розыгрыш призов среди оплативших сентябрьские квитанции и сделавших аванс за октябрь. Удобно что-то сделать наперёд, чтобы потом меньше отвлекаться от других дел.

Выход на новые рынки

Ещё один самарский пример роста в кризис — Светлана Богатова. Она владеет сетью эстетик-студий «Светланы Богатовой», а также собственной линией косметики и домашней одежды. Светлане удалось именно в нестабильное время серьёзно масштабировать свой бизнес. Эта энергичная и красивая женщина поделилась с нами своей историей.

Светлана:

“Когда начался локдаун, я сразу поняла, что удаленные услуги у салона красоты работать не будут. Ну не можем мы принимать клиентов дистанционно на ногтевой сервис. И парикмахерские услуги так не окажем, и косметические процедуры не сделаем. А тут ещё и история с закрытием границ и импортозамещением. И я создала как раз два года назад свой бренд косметики. Мы хорошо работаем на рынке, у нас достаточное количество заводов в России. Они работают как контрактное производство на замечательных российских компонентах. У нас есть сайт, доставка, мы представлены на маркетплейсе. Так нам удалось выйти из кризисной ситуации”.

Там, где одни хватаются за голову — другие видят возможности. Умение адаптироваться и использовать полученный опыт позволяет наиболее предприимчивым создавать новое даже тогда, когда всем страшно.

Светлана:

“Сейчас рынок переживает перекрытие импорта. Но российские женщины хотят всегда быть красивыми, они не должны страдать от отсутствия тех или иных товаров. И вот к этой осени я запустила производство собственного бренда домашней одежды. Из российских тканей, в сотрудничестве с нашими российскими производителями”.

То есть по сути вместо сокращения или закрытия своего бизнеса в бьюти индустрии, Светлана расширила его в разные стороны. Теперь покупая что-то из её продуктов, клиент получает купон на хорошую скидку и приглашение в салон красоты. Так ей удалось увеличить количество клиентов и в первоначальное направление бизнеса. Гениально.

Сегодняшние предприниматели уже имеют опыт выхода из кризисов, действуют смело и быстро находят решения. Проактивный подход в сочетании с ответственностью за все взятые обязательства в том числе по уплате обязательных счетов позволяет самарцам развиваться дальше вопреки неизвестностям.