Самарский архитектор рассказал, зачем на Ташкентской будут строить путепровод
К масштабной реконструкции улицы Ташкентской от больницы имени Середавина в сторону Демократической планируют приступить в конце мая этого года. Работа будет идти в два этапа. Полностью объект подготовят к декабрю 2017 года.
Из бюджета области на строительство выделят порядка 786,5 млн рублей. На дороге заменят инженерные коммуникации, усилят и расширят проезжую часть, обустроят парковки, отремонтируют тротуары. Пешеходная зона будет выложена плиткой, вдоль дороги установят 60 скамеек. Также появятся новые остановочные павильоны.
Важным решением в этом проекте можно считать строительство 80-метрового путепровода на пересечении Ташкентской и Демократической. Верхний уровень дороги будет иметь четыре полосы.
Проект планировки Ташкентской от проспекта Карла Маркса до улицы Георгия Димитрова был опубликован в 2015 году и утвержден Правительством Самарской области. Согласно ему, строительная длина основной дороги будет 3,4 км, расчетная скорость движения основной дороги – 40-50 км/ч.
План реконструкции с участками дороги. Известно, что в проект входит реконструкция трамвайных путей от Московского шоссе до 15 микрорайона (Березовая аллея) - она отмечена как 6-ой этап.
В 2016 году на работы потратят 273,048 млн рублей, в 2017 году – 513,44 млн рублей
Пожалуй, многих горожан посещала мысль о том, что с таким же успехом можно было отремонтировать дороги, которые разбиты больше этой. И кому это нужно? Если мы не хотим напугать плохими дорогами туристов, которые будут обитать рядом со стадионом, то все делается правильно. Если мы хотим создать комфортную среду в городе в данный момент и решить проблему с пробками, то нужно по-другому расставить приоритеты. Архитектор Александр Пашин считает, что для улучшения транспортной ситуации нужно вести работу по другим объектам.
"Насколько мне известно, данный участок является частью общей программы по реконструкции транспортного каркаса вблизи места проведения спортивных мероприятий 2018 года. Обсуждаемый отрезок находится на периферии городской застройки и крайне не протяженный. Его влияние на общегородскую транспортную ситуацию настолько не значительно, что ожидать каких-либо изменений не стоит. Самым действенным способом улучшения транспортной ситуации является создание новых автомагистралей непосредственно внутри города, таких как проспект Карла Маркса, продолжение улицы 22 партсъезда до Ново-Садовой, открытие улицы Луначарского, продление Авроры до Ново-Садовой. То есть активное расширение внутри городского транспортного каркаса.
Пересечение с Карла Маркса. Источник: taburent.ru
Простая реконструкция существующих периферийных улиц это элементарное освоение бюджетных средств, там, где можно быстро, без проблем и сложностей осваивать значительные финансовые объемы, траты которых, к сожалению, не принесут каких-либо кардинальных улучшение или изменений в жизни города.
Что касается путепровода, то, наверное, при организации беспрерывного движения и отказа от светофоров он будет необходим. Однако, еще раз хочу отметить, что подобный технически сложный элемент транспортной инфраструктуры в настоящий момент гораздо более актуален, например, у центрального автовокзала, или на Ново-Садовой у ТЦ "Мега Сити" - там, где есть реальная проблема с пешеходными переходами и возникновением автомобильных заторов в часы пик", - говорит эксперт
В проекте предусмотрена одна транспортная развязка в разных уровнях. Путепроводов на транспортной развязке будет два.
Транспортная развязка на пересечении ул.Ташкентской с ул.Демократической с выходом на ул.Солнечную к ул.Георгия Димитрова. Источник: taburent.ru