Самые ценные автомобильные бренды в 2021 году
Каждый год крупное независимое агентство по оценке нематериальных активов Brand Finance публикует рейтинг 500 самых ценных брендов мира. В свежем исследовании за 2021 год первое место занял Apple — его оценили в $263.2 млрд. В тройку входят Amazon и Google ($254.1 и $191.2 млрд соответственно), и в целом первая десятка занята почти исключительно брендами, так или иначе связанными с электроникой, компьютерами, интернетом.
А лучший автобренд находится за пределами топ-10.
Toyota
Стоимость — $59.4 млрд, и это самый дорогой японский бренд, занимающий 12-ю позицию в общем рейтинге среди всех индустрий. По сравнению с прошлогодним показателем, “Тойота” прибавила 2% и впервые с 2017 года вышла в лидеры среди автомобильных марок.
Компания лучше конкурентов справилась с трудностями пандемии и в третьем квартале 2020-го увеличила продажи в Японии, Северной Америке, Европе. Помог и рост на китайском рынке (+10%), где производитель укрепил связи с местным правительством, заинтересованным в “зеленых” технологиях.
Toyota давно является одной из популярнейших марок на всех континентах, а их автомобили известны надежностью — даже в подержанном состоянии. Но покупая любое авто с пробегом, все же лучше перестраховаться и проверить его историю по ВИН-коду на онлайн-сервисе.
Mercedes-Benz
$58.2 млрд — вторая строчка в списке автомарок, самый дорогостоящий европейский бренд вообще. Год назад “Мерседес” был и наиболее ценным автобрендом на планете, но пропустил “Тойоту” вперед, потеряв 11%.
Volkswagen
Стоимость в $47 млрд позволила VW оказаться на третьей ступеньке среди автомарок и на 25-м — в общем рейтинге. Динамика — положительная, +5% по отношению к цифрам прошлого года.
Успеху способствовала приверженность стратегии по обновлению бренда, которая должна вывести его в новую эру. Кроме того, производитель поставил задачу выпустить на рынок 50 электрокаров и 30 подключаемых гибридов. Если им удастся это сделать, то “Фольксваген” опередит Tesla и станет крупнейшим в мире изготовителем электрических авто.
BMW и Porsche
Эти два немецких бренда замыкают топ-5 — $40.4 и $34.3 млрд соответственно. При этом цифра для БМВ не изменилась относительно прошлогодних показателей.
“Порше” подрос на 1% благодаря успехам электрокара Taycan — модель разошлась в количестве 20 тыс. экземпляров, несмотря на шестинедельную паузу в производстве. Успех этой машины помог компании довести долю электромобилей в своих продажах до 10%.
Tesla и другие
Бренд оценили в $31.9 млрд — рост составил 158% и открыл дорогу с 12-го места на шестое. Это лучшая динамика среди всех автобрендов в мире, что наглядно демонстрирует важность технологических инноваций.
“Тесла” достигла рекордных объемов благодаря производству Model Y и открытию фабрики в Шанхае, что позволило выйти на новые рынки. Фирма Илона Маска остается лидером в сфере BEV и PHEV, пионером в использовании искусственного интеллекта и разработке более эффективных батарей.