Сити-менеджером города может стать неизвестный 25-летний самарец
- Давно вы переехали в Москву?
- Сразу после окончания школы, я учился в Университете Наяновой, поступил в Финансовый Университет при Правительстве РФ, который находится в Москве, и с тех пор живу здесь. Но, надо отметить, что в Самаре бываю регулярно, а также слежу за всеми процессами в городе и области. И, как видите, по возможности в них участвую.
- Какой вы представляете себе работу сити-менеджера?
- Главу администрации называют сити-менеджером, поэтому его деятельность очень схожа с деятельностью руководителей или менеджеров других предприятий, организаций. В первую очередь, это постановка целей, отвечающих требованиям горожан, затем выстраивание процессов взаимодействия различных департаментов, максимизация их эффективности и контроль за выполнением поставленных задач. Безусловно, помимо выполнения ежедневной работы, следует не забывать и о стратегическом развитии города, концепции существования Самары в современных реалиях.
- Вы уже прошли собеседование у губернатора Николая Меркушкина?
- Собеседование, насколько мне известно, состоится после принятия всех заявок. С удовольствие пообщаюсь с Николаем Ивановичем, поделюсь с ним своим видением развития Самары. Думаю, что он также, как и я, хочет видеть Самару красивой, благоустроенной и удобной для горожан, Самару, которой можно было бы гордиться. Поэтому я рассчитываю на то, что наши позиции здесь будут близки.
- Как вы оцениваете свои шансы?
- Я привык реалистично смотреть на вещи, поэтому понимаю, что борьба будет серьёзная. При этом я не исключаю возможности своей победы, так как текущий состав комиссии способен на то, чтобы вынести неожиданный для многих вердикт.
- Что бы изменили в городе первым делом, если бы стали сити-менеджером?
- На первом совещании с коллегами я бы обозначил слегка измененную систему ценностей: каждый человек из администрации должен понимать, что мы работаем здесь не просто так, "за зарплату", а чтобы войти в историю, как самая эффективная администрация, которая помогла стать Самаре городом европейского уровня. Чиновник должен быть честолюбцем!
Если касаться практических аспектов, то в первую очередь нам будет необходимо провести анализ работы общественного транспорта. Это ревизия транспортной модели и распределение маршрутов между перевозчиками, регуляция типа состава и внедрение удобной системы оплаты проезда. В качестве консультантов можно будет привлечь наших коллег из мэрии Москвы, которым достаточно успешно удается реализовать транспортную реформу в городе.