Сотрудники театра «Лайт»: «Ушаков не крал 106 миллионов, это похоже на шутку»
В Самаре разгорается скандал вокруг ОАО НК «Роснефть» и молодежного театра «Лайт». По версии следствия, неизвестные лица заключили фиктивный договор между этими организациями на 106 миллионов рублей. Деньги были перечислены на счет театра, а дальше — на счет некой компании ООО «Ротор». Куда они делись потом, неизвестно. О предельно странной истории ProGorodSamara.ru пообщался с сотрудниками «Лайта».
Одним из главных фигурантов дела стал известный среди людей искусства города Михаил Ушаков, 26-летний директор театра. С 16 сентября он находится под домашним арестом.
- С 16 сентября у нас нет с Мишей связи: его телефон отключен, в соцсетях он не отвечает. В тот день он должен был прийти на важную встречу с международными организациями, но, не предупредив, не появился. Я сразу поняла, что что-то случилось. Миша не из тех людей, кто может подвести, - говорит координатор международных проектов театра «Лайт» Евдокия Романова. Домой к Ушакову друзья по искусству тоже не ездили, боясь навредить.
Все, что сейчас происходит вокруг их театра, вызывает у «лайтовцев» искреннее недоумение.
- Я была на конференции в другой стране, когда мне сообщили о происходящем. Сначала я не поверила: думала, что это глупая шутка. Потом решила, что все вскоре наладится, но становится только хуже, - продолжила Евдокия.
- Я разговаривал с Михаилом вечером 16 сентября. Он сказал, что через несколько дней ситуация разрешится. Мне кажется, он не понимал, насколько все серьезно. С тех пор у нас не было возможности поговорить, - добавил менеджер студии театра «Лайт» Михаил Сычев.
Сотрудники и артисты «Лайта» в один голос говорят о Михаиле Ушакове исключительно с хорошей стороны.
- Он необычный и удивительный человек. Умеет вдохновлять и развивать людей, видит в них только хорошее. Мы знакомы вот уже почти 5 лет, и я уверена, что Миша не мог быть замешан в каких-то махинациях, его подставили. Сейчас у некоммерческих организаций, к которым относится наш театр, в России почему-то нехорошая репутация, их дискредитируют. Поэтому очень удобно найти «козла отпущения» в НКО, чтобы прикрыть того, у кого действительно злые умыслы, - уверенно заявила Евдокия. - Причем из этих пяти лет 2,5 я вхожу в администрацию театра. И если бы появились хоть какие-то деньги, а тем более такая баснословная сумма, мы бы это почувствовали. Но «Лайт» работает более, чем скромно. У нас всего одно помещение в 70 «квадратов».
Меж тем, по словам сотрудников, на Ушакове держалась почти вся работа театра. Многие проекты приостановлены, сорван один спектакль, непонятно, что будет с международным сотрудничеством. Но кстати, те четверо иностранцев, которые приехали буквально на днях специально для работы в «Лайте», несмотря на скандал, остались в Самаре. «Мы не знаем, что будет дальше. Это мягко говоря, неприятная ситуация. Она отражается и на репутации театра. Кто-то уже отказался с нами работать, но кто-то наоборот, выразил свою поддержку, за что мы очень благодарны», - подытожила Евдокия Романова.
Кстати, у Михаила Ушакова сменился адвокат. Вместо предыдущего, Дмитрия Тараборина, директора «Лайта» будет представлять другой защитник. К сожалению, связаться пока с ним не удалось. «Pro Город» будет следить за ситуацией.