В оперном театре Самары произошла мировая премьера балета на музыку Шостаковича
Вечерняя программа началась с номера "Трагическое скрецо", созданного на основе второй части Десятой симфонии ми минор.
Первое отделение продолжил номер из балета «Страница прошлого». Этот спектакль, поставленный в Кировском (ныне Мариинском) театре в 1982 году, задумывался как предыстория «Ленинградской симфонии» и по замыслу хореографа представлял собой череду оживающих старых фотографий из жизни трех героев: Рабочего, Солдата и Матроса. На одной из них – той, что вошла в вечер балетов, – перед заводской проходной задорно отплясывал со своей девушкой Рабочий. В этом номере звучат четвертая и шестая части из Второй балетной сюиты Дмитрия Шостаковича.
Зрители смогли увидеть «Спортивный танец западной комсомолки и четырех спортсменов» – номер из второго акта балета «Золотой век», «Праздничный вальс» – на музыку первой части Балетной сюиты №3, «Танец с зонтиками» – номер на музыку пятой части Балетной сюиты №1, так называемого «Вальса-шутки», который был написан для балета «Болт» в 1931 году, спектакля с трагической судьбой.
Далее зрителей ждал сюрприз – мировая премьера балета «Фортепианный концерт». Это первая работа, которую для самарского театра создал хореограф из Санкт-Петербурга Максим Петров. Завершился вечер балетом «Ленинградская симфония» на музыку знаменитой Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Ее первое исполнение состоялось 5 марта 1942 года в Куйбышеве.
«Это очень интересная и необычная работа, состоящая из разнохарактерных и разножанровых произведений Дмитрия Шостаковича. Мы пошли за идеей наших хореографов, которые реконструируют номера для балетного дивертисмента, ставят мировую премьеру (это «Фортепианный концерт») и представляют классический балет «Ленинградская симфония», музыка которого имеет особое значение для нашего города», – рассказал художественный руководитель и главный дирижер театра Евгений Хохлов.