В России начались ограничения продажи гречки
Вторая по выручке сеть гипермаркетов в России «Лента» ограничила продажу гречневой крупы в розницу, сообщают Ведомости, ссылаясь на объявления в гипермаркетах сети. В них ритейлер сообщал, что он ограничивает продажу крупы — не более пяти пачек одному покупателю в день. Представитель «Ленты» Яна Могилева эту информацию подтвердила.
В последнее время участились случаи скупки товара в гипермаркетах «Лента» для его перепродажи по завышенной цене, считает ритейлер. По словам Могилевой, с 6 по 19 ноября в гипермаркетах сети «Лента» проходит акция на гречневую крупу, она касается одного производителя — компании «Мистраль». Ограничения — не более пяти пачек одному покупателю — действуют только на акционный товар по карте постоянного покупателя. «Ограничение установлено с целью сохранения товара для социально незащищенных слоев населения», — сообщила Могилева.
Об ограничении продажи гречки также сообщил региональный портал VSE42: по его данным, новосибирский «Ашан» ограничил продажи гречневой крупы десятью пачками на одного покупателя. Представитель «Ашана» не был доступен для оперативного комментария.
В октябре стало известно, что из-за неблагоприятных агрометеоусловий в Алтайском крае, одном из ключевых для урожая гречки, производители гречки начали настаивать на повышении цен. На Сибирь и Алтай приходится более 50% всех посевов гречихи, говорила ранее аналитик ЦЭП Газпромбанка Дарья Снитко. К концу октября уведомления от поставщиков получили многие федеральные сети: «Ашан» — о повышении цен на гречку на 50-60%, Х5 — на 20% на дорогую крупу и до двух раз — на более дешевую продукцию. В начале октября тонна гречихи оптом стоила 16 000 руб., с 27 октября по 2 ноября она подорожала почти на 18% до 20 000 руб., по данным «Совэкона».
Представители «Дикси» и X5 Retail Group говорят, что на данный момент в их сетях нет ограничений на продажи гречневой крупы. «Поставщики уведомляют сеть о предстоящем поднятии цен на гречку», — говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Это не означает моментального и полного переноса повышения на полку, так как ритейлер старается отсрочить и сгладить ценовые изменения, добавила Куманина.