В Самаре могут ввести парковки «елочкой» и диагональные пешеходные переходы
На данный момент в министерстве транспорта разрабатывают новую информационную табличку для водителей, которая позволит им парковаться «елочкой». Также планируется внести в ПДД поправки, разрешающие на перекрестках диагональные пешеходные переходы.
Ожидается, что на отдельных участках улично-дорожной сети и перекрестках эти нововведения повысят пропускную способность. Корреспондент Progorodsamara.ru узнал мнение самарских экспертов о грядущих поправках в ПДД. Выяснилось, что нововведения нужны в некоторых частях города, например, диагональные пешеходные переходы просто необходимы на перекрестке улицы Мичурина и проспекта Масленникова.
«В Самаре нововведения всегда нужны. Другой вопрос – где их применить? Например, на перекрестке Масленникова и Мучирина просто необходим диагональный пешеходный переход. Также на пересечении Авроры и Аэродромной. Парковка «елочкой» значительно сократит занимаемое место там, где автомобили сейчас паркуют передом к бордюру. Такая парковка сократит расстояние между автомобилями на площадке возле зданий. Это можно организовать, например, возле Губернской думы. Однако, например, на улице Куйбышева, где и так мало места, или на другой проезжей части «елочка» не нужна», - пояснил руководитель общественного движения Дорога63.РФ Аркадий Лазарев.
По мнению председателя самарского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Олега Мартина, в Самаре нет места даже для обычной парковки, и, возможно, «елочка» будет полезна.
«В связи с тем, что мы занимаемся организацией платных парковок, мы положительно принимаем все нововведения для паркинга. Организация такой парковки будет зависеть от участка, безопасности въезда и выезда. Если парковка «елочкой» возможна и требуется, то ее введение будет только на пользу. Что касается диагональных пешеходных переходов, то есть места, где граждане и так хорошо переходят диагонально, не обращая внимания на ПДД. Периодически водители и пешеходы не могут понять друг друга, что приводит к путанице на дороге, поэтому идея диагональных переходов вызывает у меня сомнение», - отметил Олег Мартин.
Планируются и другие инициативы - светодиодная подсветка для секций светофоров, а также новые цвета для дорожной разметки.