В Самаре снова предложили построить канатную дорогу через Волгу до Рождествено
КАк пояснил новостной портал 63.ru, власти Самарской области вновь заговорили о строительстве канатной дороги. Согласно задумке, она пройдёт от Самары до Рождествено. С данным предложением выступила компания "Пома". Представители туристической индустрии считают проект хорошим импульсом для развития особо охраняемых территорий, а экологи считают, что для воздушной переправы из Самары можно было бы подыскать место и получше.
Впервые о таком проекте заговорили 10 лет назад - тогда же активно обсуждался туристско-рекреационный комплекс "Жигулевская жемчужина", куда и должна была войти канатная дорога. Согласно предварительной концепции, по периметру комплекса планировалось построить гостиницы, отели, развлекательные заведения. Тремя годами позже власти начали предпринимать шаги к реализации идеи - был подписан договор между правительством и ассоциацией "Версиво". Позднее стороны озвучили стоимость реализации проекта - 2,2 млрд рублей. Денег таких, конечно же, не нашлось. Идея сразу сошла на нет, а проект канатной дороги стали рассматривать в другом месте - от Железнодорожного вокзала до Южного города.
Но не так давно благодаря Дням Франко-российской торгово-промышленной палаты, французская компания "Пома" напомнила Минэкономиразвития о проекте, и его воскресили. На этапе обсуждения инициаторы подготовят дорожную карту реализации, а также проработают варианты размещения станций и опор канатной дороги с учетом технической и экономической целесообразности.
Представители туриндустрии считают, что канатная дорога Самарской области необходима, в первую очередь, как социальный проект, а также как стимул развития правого берега Волги. Такого же мнения придерживается председатель совета директоров ООО "Самараинтур Сервис Групп" Михаил Сегал.
По его словам, Рождествено нужно развивать, но не только с точки зрения туристической инфраструктуры. Канатная дорога нужна и для местных жителей, как социальный проект, нужна для развития территории. Вопрос транспортной составляющей в любом туристическом пакете - это определяющий фактор.
Но есть и противоположное мнение. Эксперт "Российской Зелёной Лиги" Сергей Симак считает, что урон, нанесенный строительством канатной дороги вряд ли будет оправдан и для воздушной переправы в Самаре есть более подходящие территории.
- Урон, который нанесут национальному парку после строительства канатной дороги, может быть компенсирован за счет улучшения охраны "Самарской Луки" при поступлении дополнительных средств из-за увеличения размеров туризма, но что-то это вызывает серьезные сомнения, - говорит Симак.