В Самару приехали участники антикоррупционного автопробега партии «Новые люди»
В минувшую пятницу группа общественного контроля ассоциации «Грузавтотранс» и партии «Новые люди» проверила автоматический пункт весогабаритного контроля в Алексеевке и обсудила главные боли грузоперевозчиков на круглом столе. Самарская область стала седьмым регионом, который активисты посетили в ходе антикоррупционного автопробега.
«Дутые» штрафы
По словам президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», председателя комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимира Матягина, по всей стране участники автопробега видят одну и ту же картину. Самара, к сожалению, не стала исключением.
«От Уфы до Самары дороги находятся просто в чудовищном состоянии. Даже те, которые недавно отремонтировали, уже просели, и на них появились колеи. Нет оборудованных мест отдыха для водителей. Дальнобойщики вынуждены ехать без перерывов, которые положены каждые 4,5 часа. На подъезде к городу их за это еще и штрафуют, и сумма штрафа может доходить до 1,5 млн рублей», ― рассказал Матягин.
Вопросы возникли и к работе пункта весогабаритного контроля в поселке Алексеевка. Он оборудован с нарушением всех существующих норм: датчики стоят под уклоном, а на дорожном полотне есть колеи. Хотя площадка должна быть идеально ровной. Все это влияет на точность показаний ― конечно, не в пользу водителей. Активисты стали свидетелями, как за 10 минут буквально «ветром надуло» штрафов на 1,5 млн. Приподнятые ветром тенты автоматика записывает в нарушения допустимых габаритов, за которые придется заплатить от 150 до 500 тыс. рублей.
Правда, перед законом равны не все. Подрядчики, занимающиеся ремонтом дорог вблизи пункта, пускают свои машины через специально построенный съезд в обход контроля. Сотрудники ГИБДД, к которым обратились участники автопробега, только разводят руками: на глаз определить вес груза они не могут, а, значит, формально и нарушений нет.
Проверяющих тоже проверят
Пока такие автоматические пункты контроля есть только на региональных трассах. Но в 2024 году их откроют и на федеральных. Выявлять нарушения планируют на 417 точках. «Если они так же необоснованно начнут облагать грузоперевозчиков миллионными штрафами, рухнет вся отрасль, а за ней и экономика страны. Грузоперевозчики обеспечивают людей продуктами и товарами, поэтому коллапс отрасли повлияет на каждый кошелек», — объясняет Владимир Матягин.
Грузоперевозчик Александр Колесов подчеркнул, что жители Самары уже «оплачивают» такие необоснованные штрафы. Ведь перевозчик вынужден включать их в стоимость своей работы, а это влияет и на конечную цену товаров.
Информацию обо всех зафиксированных нарушениях в ассоциации «Грузавтотранс» обещают передать в профильные структуры.
«Мы напишем заявление губернатору, в прокуратуру, в следственный комитет, — рассказал Владимир Матягин. ― Проверяющие выстраивают схемы зарабатывания денег вместо того, чтобы работать. Новые люди должны акцентировать на этом внимание властей, поставить ситуацию под контроль».
Автопробег уже поддержали в Следственном комитете. Его сотрудники помогают участникам рейда по личному поручению руководителя СК РФ Александра Бастрыкина.
Кроме того, совместно с активистами «Новых людей» президент ассоциации грузоперевозчиков хочет добиться принятия программы поддержки транспортных компаний. Он предлагает отменить транспортный налог, ввести меры поддержки для обновления автопарка перевозчиков, скорректировать максимальную нагрузку для автомобилей и создать понятную и объективную систему весогабаритного контроля.
«Собирая информацию, проверяя пункты весогабаритного контроля, мы хотим не точечно, а системно решить проблему. Законы должны работать для всех одинаково», – отметил Матягин.